Справочник Петербуржца
ОБВОДНЫЙ КАНАЛ

ОБВОДНЫЙ КАНАЛ

Обводный канал проложен между Невой и Екатерингофкой.

В документах Комиссии для устройства городов Санктпетербурга и Москвы от 13 мая 1766 года «О устроении предместий в Санктпетербурге» планировалось «присовокупляющиеся к городу предместия к ограничению от выгонов, вокруг обвести каналом шириною в 4 и 5 сажень». Этот канал сразу же получил название Городской канал. Были еще наименования Городовой канал, канал, ограничивающий город, а также Новый канал. 23 декабря 1804 года последовало новое высочайшее повеление «Об устроении обводного около Санкт-Петербурга канала». То есть канал должен был «обводить» город с юга, служить его границей. Описание предназначения канала впоследствии превратилось в название.

Интересно, что на плане 1820 года канал обозначен как Городской ров – это единственный «ров» за все время существования Петербурга. В первой половине XIX столетия существовали варианты названия: Загородный, Обводный Городской, Новообводный.

Через Обводный канал переброшены 26 мостов, в том числе шесть железнодорожных. Названия не имеет только один, построенный в 2007 году в створе Митрофаньевского шоссе.

Шлиссельбургский мост находится на проспекте Обуховской Обороны. Первоначально, с 1828 года, он был Заводским мостом, поскольку поблизости, на левом берегу канала, располагался Императорский стеклянный завод (см. Стеклянная улица). С 1836 по 1846 год употреблялось название Шлиссельбургский мост, по Шлиссельбургскому тракту, как именовался нынешний проспект Обуховской Обороны. В 1849 году появилось третье название – Ново-Архангельский мост, просуществовавшее до 1868 года. Оно варьировалось: Архангельский, Архангелогородский; последний вариант употреблялся с 1860 по 1929 год. Происходило же оно оттого, что иногда Шлиссельбургский тракт называли Архангелогородским. В 1930-е годы стихийно возвратилось название Шлиссельбургский мост.

Атаманский мост соединяет Глухоозерское шоссе и Кременчугскую улицу. Наименование известно с 1939 года и дано по Атаманской улице, в створе западного участка которой мост находился до 1975 года. Любопытно, что сама Атаманская в это время называлась улицей Красного Электрика.

1-й Американский мост расположен по главному ходу Московской линии Октябрьской железной дороги. На плане 1857 года мост показан как Николаевский, по тогдашнему наименованию железной дороги. Однако с 1860 года за мостом закрепилось название Американский, в котором отразилась история его строительства. Мост был построен по новейшей по тем временам системе американского изобретателя Уильяма Гау, усовершенствованной выдающимся русским инженером Дмитрием Журав-ским. (Впоследствии он прославился проектом сооружения металлического шпиля Петропавловского собора.) На строительстве дороги Журавский работал помощником другого выдающегося специалиста – американца Джорджа Уистлера (1800—1849), который и руководил строительством моста (как и всех мостов на дороге).

2-й Американский мост был построен в 1906 году при расширении вагонного хозяйства станции Санкт-Петербург Главный. Он вплотную примыкает к 1-му Американскому мосту, по которому и получил свое название. В 1911—1916 годах через Обводный канал в этом месте были перекинуты еще три железнодорожных моста, получивших литерное обозначение (Б, Е и А). Среди горожан весь комплекс мостов через Обводный канал по Московской железнодорожной линии известен под общим названием Американские мосты.

Предтеченский мост находится в створе Тамбовской улицы и улицы Черняховского. Название дано в 1909 году и происходит от предыдущего имени улицы Черняховского, которое, в свою очередь, велось от придела Иоанна Предтечи в стоящей рядом Крестовоздвиженской церкви.

Ново-Каменный мост расположен на Лиговском проспекте. Он построен в 1828 году и название получил по использованному при строительстве материалу. Ново-Каменным он стал потому, что уже существовал Каменный мост – через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова) в створе Гороховой улицы. Параллельно были варианты: Ка-менно-Обводный, Ново-Обводный, Каменный Обводный, Ямской и Ямской водопроводный. Два последних имени происходили от названия Ямской слободы, располагавшейся по обе стороны моста. Водопроводный – потому что под мостом были проложены трубы, по которым над Обводным каналом пропускали воды Лиговского канала, протекавшего на месте современного Лиговского проспекта. С 1836 по 1875 год употреблялось и название Лиговский мост.

Боровой мост находится на одноименной улице. С 1868 года он назывался Новым, а 24 июня 1881 года стал Андреевским. В сообщении газеты «Промышленные новости» о присвоении этому мосту имени говорилось, что «это название, по имеющимся сведениям, было присвоено мосту вследствие близкого участия, которое принимал в постройке моста управляющий товариществом Ново-Бумагопрядильни Андрей Андреевич Говард». Но, по-видимому, название не привилось, поскольку с 1891 года в обиход вошло современное наименование – Боровой мост.

Ипподромный мост у Подъездного переулка своим названием напоминает об ипподроме, существовавшем в начале ХХ века на месте Семеновского плаца (см. Пионерская площадь). Построен он был в 1944 году, вскоре после полного снятия блокады Ленинграда. 13 января 1944-го на карту города вернулись несколько исторических наименований. Этим, по-видимому, можно объяснить и историческую привязку названия нового моста через Обводный канал.

Царскосельский железнодорожный мост расположен на Витебской линии Октябрьской железной дороги. Название его известно с 1857 года и дано по тогдашнему наименованию дороги – Царскосельская.

Рузовский и Можайский мосты наименованы 12 февраля 1905 года по улицам, в створе которых находятся,– соответственно Рузовской и Можайской.

Название Газового моста между Серпуховской и Бронницкой улицами известно с 1868 года. Оно связано с расположенным возле моста Главным газовым заводом (набережная Обводного канала, 74). Строения завода возводились с 1858 по 1884 год по проекту Роберта Бернгарда и Отто фон

Гиппиуса, это один из самых интересных памятников промышленной архитектуры. Сам мост неоднократно менял местоположение: на разных картах от показан в створе то Верейской улицы, то в Бронницкой, то между ними.

Масляный мост построен в 1984 году у Масляного переулка.

Ново-Московский мост расположен на Московском проспекте. Название известно с 1835 года в форме «Московский мост». Оно связано с тем, что мост находился на въезде в Петербург со стороны Москвы; в то время от него начиналось Московское шоссе. Употреблялись варианты Старомосковский и Старый Московский мост, поскольку Новомосковским именовался мост через засыпанный позже Лиговский канал у Московских ворот. Но с 1860 года название Ново-Московский мост закрепилось за переправой через Обводный.

Название Варшавского моста в створе Измайловского проспекта дано по Варшавскому вокзалу, который до 2001 года находился напротив моста, в доме № 118 по набережной. Сейчас здесь располагается торгово-раз-влекательный комплекс «Варшавский экспресс» (см. Варшавская площадь).

Имя Балтийского моста дано в 1957 году по Балтийскому вокзалу, напротив которого он построен (см. площадь Балтийского Вокзала).

Ново-Петергофский мост расположен в створе Лермонтовского проспекта. Первоначально, в 1860 году, он был назван Штиглицким по имени придворного банкира, владельца многих фабрик и известного благотворителя Александра Людвиговича Штиглица. На деньги Штиглица строились Балтийская железнодорожная линия в сторону Петергофа и здание Балтийского вокзала. Мост, который был необходим для проезда с Ново-Петергофского (ныне Лермонтовского) проспекта к вокзалу, также возводился на средства Штиглица, оттого ему и было присвоено это имя. Тем не менее в 1870-е годы у моста появляется название Ново-Петергофский – по проспекту, в створе которого он был построен. Это название в конечном счете и вытеснило предыдущее и настолько прочно закрепилось за мостом, что даже указ от 24 сентября 1917 года о переименовании его в Лермонтовский – по Лермонтовскому проспекту – остался невыполненным. Вплоть до 1963 года время от времени в документах встречалось имя Лермонтовский мост, однако название Ново-Петергофский горожанам почему-то нравилось больше, и до нынешнего времени мост именуется исключительно Ново-Петергофским.

Краснооктябрьский мост находится в створе улицы Розенштейна. Первоначальное его название – Лейхтенбергский. Так он именовался с 1914 года по прежнему названию улицы Розенштейна, которая, в свою очередь, была названа по гальванопластическому заведению герцога Максимилиана Лейхтенбергского. В 1925 году мост был разобран, и более четверти века в этом месте не было никакой переправы. После постройки в 1958 году нового моста ему присвоили название Краснооктябрьский в связи с отмечавшимся в 1957 году 50-летием Октябрьской революции.

Таракановский мост в створе улицы Циолковского именуется так с 1930-х годов по старому названию улицы. До 1952 года она была Тарака-новской.

Борисов мост расположен между улицей Циолковского и Старо-Петергофским проспектом. Его название возникло в начале ХХ века по фамилии владельца дома № 161 (теперь № 203) по набережной – купца Борисова.

Ново-Калинкин мост находится на Старо-Петергофском проспекте. Первоначально, с 1828 года, он именовался Нарвским мостом, поскольку был построен в Нарвской части города. В 1849 году возникло название Новый Калинкинский или Новый Калинковский мост, по двум другим Калинкиным мостам: Большому Калинкину (ныне Старо-Калинкин) через Фонтанку и Мало-Калинкину через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова). Современное наименование появилось в 1857 году.

Мост Степана Разина соединяет Лифляндскую улицу и улицу Степана Разина. Первоначальное его название – Эстляндский – по прежнему названию улицы Степана Разина известно с 1914 года. 6 октября 1923 года одновременно с улицей он был переименован в мост Стеньки Разина в честь предводителя Крестьянской войны в России в 1670—1671 годах С. Т. Разина. Стенька – форма имени Степан, традиционно принятая у казаков. Изменение имени предводителя Крестьянской войны произошло 22 февраля 1939 года – одновременно в названии улицы и моста. В источнике указано, что таким образом удовлетворено «ходатайство трудящихся Ленинграда об изменении уменьшительного имени Стенька на имя Степан».




источник: Городские объекты Петербурга

Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов в Санкт-Петербурга. — СПб.: Норинт. Горбачевич К. С., Хабло Е. П. 2002. Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов. — С.-Пб.: АСТ, Астрель-СПб, ВКТ. Владимирович А.Г., Ерофеев А.Д. 2009.



просмотров: 778
ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ УЛИЦА
ШАРОВА УЛИЦА
ДРОВЯНАЯ УЛИЦА
ПОКЛОННОГОРСКАЯ УЛИЦА
УЛИЦА ОСИПЕНКО
ГОНЧАРНАЯ УЛИЦА
ДИВЕНСКАЯ УЛИЦА
УЛИЦА ГАСТЕЛЛО
ЕЛЕЦКАЯ УЛИЦА
АНИКУШИНСКАЯ АЛЛЕЯ
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
AeroArt The St. Petersburg Collection Mounted Soldier

$69.00 (0 Bids)
End Date: Saturday Jun-30-2018 17:16:01 PDT
|
Aeroart, St. Petersburg, Roman Centurion Officer, Mint in Box

$229.00 (0 Bids)
End Date: Monday Jun-25-2018 6:41:59 PDT
|
saint petersburg russia aeroart 54mm king Leonidas of Sparta 2000 #G222 rare oop

$249.00 (0 Bids)
End Date: Monday Jun-25-2018 6:15:03 PDT
|
saint petersburg russia aeroart 54mm european knight mtd 2012 #5195 rareoop

$295.00 (0 Bids)
End Date: Tuesday Jun-26-2018 18:00:43 PDT
|
Old Russia Postcard St Peterburg С.Петербург Зимний Дворец

$15.00
End Date: Tuesday Jul-3-2018 22:02:06 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
Old Russia Postcard St. Peterburg Петербург Гостинный Двор

$12.50
End Date: Sunday Jul-1-2018 0:13:52 PDT
Buy It Now for only: $12.50
|
Old Russia Postcard Year 1903 Боровичи Петербург Открытое письмо

$14.50
End Date: Monday Jul-16-2018 22:33:18 PDT
Buy It Now for only: $14.50
|
Old Russia Postcard St Peterburg Петербург Английский Канал

$9.99
End Date: Sunday Jul-22-2018 10:08:58 PDT
Buy It Now for only: $9.99
|
Search Results from «Озон» История Санкт-Петербурга
 
Елена Келлер Отечеству полезные дела. Деловая жизнь в старом Петербурге
Отечеству полезные дела. Деловая жизнь в старом Петербурге
В книге "Отечеству полезные дела. Деловая жизнь в старом Петербурге" рассказывается об истории петербургской коммерции в XVIII - начале XX века: о становлении банковского, биржевого и страхового дела; о столичной торговле и торговой рекламе; о средствах коммуникации; развитии транспорта и связи; о домовладении, водоснабжении и особенностях рынка недвижимости. Особое внимание уделяется образу жизни купеческих семей, воспитанию детей, домашним праздникам, повседневным обычаям, вкусам и привычкам столичных купцов.
В увлекательном повествовании приводятся выдержки из воспоминаний, литературных произведений, писем, журнальных и газетных статей. В качестве иллюстраций использованы живописные работы известных художников, гравюры, фотографии и коллекционные открытки.

Книга предназначена для широкого круга читателей....

Цена:
3929 руб

Ленинград. Художники города-фронта
Ленинград. Художники города-фронта
С первых дней Великой Отечественной войны ленинградские художники вместе со всем народом стали в ряды защитников своей Родины.
Ленинградцы жили непосредственно на фронте. Огромной, притаившейся волчьей стаей лежал враг вокруг Ленинграда, он обложил его железным кольцом блокады и пытался задушить. Но город-фронт был полон героическими людьми, которые готовы были отдать за него жизнь. Несокрушимая ненависть к врагу и горячая любовь к своему городу жили в сердцах ленинградцев - и этим они были сильны.
В холоде, во мраке, под бомбежками и обстрелами, голодные, вместе с остальными жителями выполняли художники свой гражданский долг. Во всем героическом величии встает сейчас перед нами облик блокадного Ленинграда, облик ленинградского художника, который сохранил свою волю к победе, жажду к труду и, превозмогая огромную человеческую слабость, не выпустил кисти из рук....

Цена:
266 руб

Исаакиевский собор
Исаакиевский собор
Книга знакомит читателя с достопримечательностями Исаакиевского собора - `главного храма Российской империи`, и сорокалетней историей его строительства.

Особую ценность книге придают отзывы современников о самом храме и его создателе О.Монферране, которые нашли отражение в периодической печати и различных изданиях того времени. Читатель имеет возможность ознакомиться с ними и составить собственное мнение об этом грандиозном сооружении, завершившем эпоху русского классицизма....

Цена:
363 руб

Константинов Андрей Бандитский Петербург
Бандитский Петербург
«Бандитский Петербург» — это самая полная криминальная история Северной столицы с момента ее основания до настоящего времени. «...в каком-то смысле книга „Бандитский Петербург“ для меня — это бесконечная литературно-исследовательская каторга, отбывая которую с каждым годом все труднее находить в себе силы продолжать работу... И все-таки, как мне кажется, тема „Бандитского Петербурга“, будучи сейчас не столь „спекулятивно-актуальной“, как это было в девяностые годы прошлого столетия, по-прежнему остается интересной... Истории многих героев не завершены, а значит — не дорассказаны. Так что книга все еще не закончена». Андрей Константинов...

Цена:
488 руб

Канавушка ладожская
Канавушка ладожская
"В повести "Канавушка Ладожская" рассказывается о строителях крупнейшего гидротехнического сооружения XVIII века - Ладожского обходного канала. То была первая стоверстная "рукотворная река" России, жизненно необходимая для недавно основанного Санкт-Петербурга.
Действующие лица повести - инженеры Б.К.Миних, Г.А.Резанов, А.П.Ганнибал. Но главные ее герои - простые работные, "земляного дела мастера". Они - воплощение многогранной талантливости народа, их хорошо называли - самородками.
Старые мастера шли впереди своего времени. Люди грамотные, думающие, беспокойные, они стремились облегчить непомерный труд человеческий. И тогда, в пору жесточайшего крепостничества, им было глубоко присуще чувство Родины и сознание подвига во имя ее. Стоит хотя бы немного поработать над богатейшими собраниями документов в ленинградских архивохранилищах, чтобы убедиться в том.
Мастера далекого прошлого - люди очень близкие нам своим душевным порывом, увлеченностью, свободолюбием.
Это истинные предтечи русского рабочего класса.
Повесть "Канавушка Ладожская" посвящена их труду, их памяти."

Александр Вересов.

...

Цена:
222 руб

 Аксонометрический план Санкт-Петербурга 1765-1773 гг. (комплект из 2 книг)
Аксонометрический план Санкт-Петербурга 1765-1773 гг. (комплект из 2 книг)
Планы Санкт-Петербурга представляют исключительный интерес, они дают полное представление о его создании, о постепенном изменении его границ и внешнего облика на протяжении веков. Бесценным памятником мировой истории и культуры является Аксонометрический план Санкт-Петербурга 1765-1773 гг., вошедший в историю по именам его создателей - "План П. де Сент-Илер, И.Соколова, А.Горихвостова". Это уникальное произведение отечественной картографии XVIII в., не имеющее аналогов в мире. План стал единственной в своем роде попыткой зафиксировать в форме аксонометрии облик столицы России в целом, т.е. в том виде, в каком город сложился к середине 60-х гг. XVIII в.

К комплекту прилагается подробные аксонометрические планы Адмиралтейской стороны и Васильевского острова....

Цена:
5990 руб

Памятники истории и культуры Петербурга
Памятники истории и культуры Петербурга
В Состав сборника включены оригинальные исследования и публикации о памятниках архитектуры, истории и мемории, ландшафтных комплексах, а также об архитекторах и художниках, работавших в Петербурге - Ленинграде. Статьи подготовлены сотрудниками Комитета ГИОП и членами Научного совета Санкт-Петербурга по вопросам охраны историко-культурного наследия. Многие материалы публикуются впервые.
Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей....

Цена:
659 руб

Город муз
Город муз
Книга, состоящая из 20 краеведческих очерков, знакомит со своеобразной литературной биографией города Пушкина. Этот город,известен не только своими замечательными памятниками архитектуры н садово-паркового искусства, но и тем, что в нем жили и творили многие выдающиеся писатели и поэты. Среди них А.С.Пушкин, М.Лермонтов, Ф.Тютчев, С.Есенин, А.Н.Толстой, В.Шишков и многие другие русские и советские писатели и поэты. Вступительный очерк посвящен истории города Пушкина, в прошлом одной из блестящих загородных царских резиденций....

Цена:
101 руб

Павловск
Павловск
Дворцово-парковый ансамбль Павловска - один из выдающихся памятников мирового искусства второй половины XVIII и первой четверти XIX века. Его создание связано с именами многих талантливейших мастеров прошлого....

Цена:
286 руб

Вдоль канала Грибоедова
Вдоль канала Грибоедова
Книга известного петербургского краеведа Г.И.Зуева посвящена историческому прошлому канала Грибоедова. Вместе с автором вы совершите увлекательнейшую прогулку по его набережным от истока до устья.
Вы познакомитесь с историей появления наиболее значительных архитектурных сооружений, возведенных на территориях, примыкающие к каналу, и с их творцами; с любопытными событиями, происходившими в разные эпохи в этих местах, и с судьбами людей, причастных к ним....

Цена:
789 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.
2007 Copyright © GorObmen.spb.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования