Справочник Петербуржца
РЕКА НЕВА И ПРОТОКИ ЕЁ ДЕЛЬТЫ

РЕКА НЕВА И ПРОТОКИ ЕЁ ДЕЛЬТЫ

Главная водная магистраль Петербурга соединяет Ладожское озеро с Финским заливом. Существуют две версии происхождения названия Невы: от финского neva – «болото» и от древнегерманского *newjo, восходящего к индоевропейскому *newa – «новая»; во втором случае финское neva – «болото» представляет собой переосмысление германского имени реки. Последняя версия подтверждается тем, что основа neva совершенно непродуктивна в финской топонимии; во всех без исключения топонимах в значении «болото» используется слово suo.

Но почему же предки германцев назвали реку Новой? Потому, что она действительно новая. По данным гидрологов, Нева появилась около трех тысяч лет назад в результате прорыва воды из Ладожского озера через гряду на месте нынешних Ивановских порогов, в то время как раньше сток из озера осуществлялся через систему Вуоксы. Этот прорыв был настоящей геологической катастрофой, и неудивительно, что древние германцы, оказавшиеся его свидетелями, навсегда зафиксировали это событие в имени реки.

Названия протоков дельты Невы долго не могли устояться. Даже на протяжении всего XIX столетия можно было встретить имя Средняя Нева вместо современной Малой Невы или Малая Нева вместо Большой Невки. Лишь к концу XIX века установилась нынешняя система названий:

Большая Нева – участок Невы от истока Большой Невки до Финского залива,

Малая Нева – между Васильевским и Петроградским островами, Большая Невка – северо-восточнее Петроградского, Каменного и Елагина островов,

Малая Невка – между Аптекарским, Каменным и Крестовским островами,

Средняя Невка – вокруг Елагина Острова.

Через Неву переброшены восемь автомобильных мостов и один железнодорожный.

Самый первый и самый новый из них – Большой Обуховский, по кольцевой автодороге. Название ему присвоено 24 декабря 2004 года по станции Обухово, к которой выходит автодорога сразу после моста. Большой – потому что уже есть Обуховский мост через Фонтанку. Это первый вантовый мост в городе, поэтому в народе его часто называют просто Вантовым.

Володарский мост расположен в створе Ивановской и Народной улиц в Невском районе. Рядом с мостом находится памятник Володарскому работы Матвея Манизера, да и сам район в послереволюционное время назывался Володарским. Поэтому мост, не современный, а тот, который был построен еще в 1936-м по проекту Григория Передерия, назвали не мостом Володарского, а Володарским мостом. Получилось, что не в честь человека, а по местонахождению в одноименном районе. Впервые название моста появляется в проектной документации в 1932 году. Неподалеку от моста, у Троицкого поля, в 1922 году был открыт трамвайный парк, которому также присвоили имя (вернее, псевдоним) этого человека. Появление такого топонимического куста объясняется довольно просто. Володарский 20 июня 1918 года был убит эсером Сергеевым на Большой Щемиловке (ныне Фарфоровской улице), когда ехал на предвыборный митинг трудящихся паровозостроительного завода. К моменту смерти он был комиссаром по делам печати, пропаганды и агитации Петрограда и Северной области, одновременно редактировал «Красную газету». Смерть главного пропагандиста новой власти, естественно, вызвала громкое эхо. Оттого она и оставила след в топонимике не только Петрограда-Ленинграда-Петербурга – вскоре во многих советских городах и поселках появились улицы и проспекты Володарского, фабрики и заводы его имени. В Ленинграде и его пригородах, помимо района, моста, двух поселков и железнодорожной станции, было 12 улиц, переулков, проспектов и аллей Володарского, сейчас их осталось семь.

Финляндский железнодорожный мост расположен на Соединительной железнодорожной линии. В период строительства, начиная с 1910 года, его называли просто Железнодорожным, а при открытии, 28 октября 1913 года, дали имя мост Императора Александра I. Не имевшее никакой привязки к действительности, название не привилось, и мост стали именовать Финляндским, поскольку и железнодорожная линия строилась как соединительная между Финляндской и Русской железнодорожными сетями. Параллельно с этим довольно долго, вплоть до 1955 года, мост называли Новым.

Мост Александра Невского соединяет одноименную площадь с Занев-ским проспектом. Название дано 15 мая 1965 года. До этого в процессе строительства мост именовали Старо-Невским, по народному названию части Невского проспекта, выходящей к площади.

Большеохтинский мост находится между Тульской улицей и Красногвардейской площадью. Постройка этого моста обсуждалась долго, по меньшей мере с 1863 года, и с самого начала будущий мост именовали именно так – Большеохтенский или же Охтенский (слово «Охтенский» до 1956 года писалось через «е»). Однако когда мост был наконец открыт, 27 ноября 1908 года, ему было присвоено другое название – мост Императора Петра Великого. Название не привилось – мост по-прежнему именовался Большим Охтенским, а после Октябрьской революции об имени Петра и вовсе забыли. 28 июля 1923 года, вскоре после убийства в Лозанне советского дипломата В. В. Воровского (см. Исаакиевская площадь), переправу попытались переименовать в мост имени Воровского, но в итоге его именем назвали соседний мост через Охту в створе Новочеркасского проспекта (разобран в 1960 году). С 1957 года за мостом вновь закрепилось как основное наименование Большеохтинский; название Охтинский до сих пор можно встретить в литературе. С начала 1990-х годов предпринимаются упорные попытки восстановить в обиходе и даже в официальном употреблении имя мост Петра Великого, но к успеху они не приводят.

Литейный мост расположен в створе Литейного проспекта и улицы Академика Лебедева. Название дано 11 февраля 1850 года; начиная с этого названия большинство топонимов в центре города не возникали стихийно, а присваивались императорскими указами либо решениями Городской Думы. 10 августа 1879 года при открытии постоянного моста вместо прежнего наплавного его назвали мостом Императора Александра (имелся в виду правивший тогда Александр II). Имя быстро сократилось до Александровского моста, а после 1917 года исчезло вовсе, так и не вытеснив первоначального названия.

Троицкий мост соединяет Суворовскую и Троицкую площади. Первое его название – Петербургский, присвоенное 24 мая 1804 года, было связано с тем, что мост вел на Петербургскую сторону. Современное имя известно с 1820 года. В октябре 1918 года его переименовали в мост Равенства в честь одной из ценностей, провозглашенных Французской революцией: «Свобода. Равенство. Братство». Мостом Свободы стал Сам-псониевский мост, а улицей Братства – Малый Сампсониевский проспект. 15 декабря 1934 года мост Равенства переименовали в Кировский одновременно с переименованием в честь С. М. Кирова улицы Красных Зорь (ныне Каменноостровский проспект). 4 октября 1991 года и мосту, и проспекту вернули историческое название.

Дворцовый мост находится между Дворцовым проездом и Биржевой площадью, у Зимнего дворца. Название известно с 1822 года, с октября 1918 по 15 декабря 1952-го он был Республиканским в честь Советской Республики.

Последний, Благовещенский мост расположен между площадями Труда и Трезини. Во время строительства с 1844 года его называли Новоиса-акиевским, поскольку против Исаакиевской площади тогда наводился наплавной Исаакиевский мост. Существовало еще имя Постоянный мост, так как это был первый постоянный мост через Неву. Наконец, при открытии моста 21 ноября 1850 года ему дали название Благовещенский, поскольку Благовещенской тогда именовалась современная площадь Труда. Через неполных пять лет, сразу после смерти Николая I, 22 февраля 1855 года мост был переименован в Николаевский. В октябре 1918 года он стал мостом Лейтенанта Шмидта в честь руководителя восстания на крейсере «Очаков» в 1905 году П. П. Шмидта (см. набережная Лейтенанта Шмидта). 14 августа 2007 года мосту вернули его первое официальное название – Благовещенский. Из двух исторических имен моста было выбрано именно это, поскольку оно дает привязку к местности и к тому же не является политизированным.

Через Малую Неву перекинуты два моста.

Биржевой мост соединяет Биржевую площадь с площадью Академика Лихачева. Название ему было присвоено 6 апреля 1894 года по зданию Биржи (см. Биржевая площадь). В октябре 1918 года мост переименовали в мост Строителей в честь отнюдь не мостостроителей, а строителей социализма. 22 сентября 1989 года мосту одному из первых вернули прежнее название.

Тучков мост находится в створе 1-й и Кадетской линий Васильевского острова и Большого проспекта Петроградской стороны. Его название известно с 1770 года. Оно происходит от фамилии одного их первых содержателей моста Абрама Тучкова. 22 декабря 1758 года вышел сенатский указ, который гласил: «Объявленные в Санкт-Петербурге через реки три моста… отдать в вечное и потомственное содержание в компанию помянутым санктпетербургским купцам Василью Ольхину и товарищам его: Ивану Яковлеву, Абраму Тучкову». Имя последнего, который выделил более своих товарищей средств на сооружение переправы, и закрепилось за мостом через Малую Неву. Стоит лишь отметить, что с 1774 по 1802 год параллельно существовало название Никольский мост. Оно происходило от Никольской речки, как именовалась в ту пору Ждановка. Впоследствии мост претерпевал лишь технические изменения. До 1960 года Тучков мост был деревянным, а современный мост сооружен в 1962—1965 годах.

Через Большую Невку перекинуты пять мостов.

Сампсониевский мост находится в створе улицы Куйбышева и Финляндского проспекта. Его первое название – Выборгский мост – известно с 1784 года. Оно было связано с тем, что мост вел на Выборгскую сторону. Современное имя было дано в 1822 году по Большому Сампсониевскому проспекту – главной магистрали Выборгской стороны. Иногда мост называли Госпитальным по находившемуся поблизости, на Клинической улице, Военно-сухопутному госпиталю (ныне в составе Военно-медицинской академии). 6 октября 1923 года мост переименовали в мост Свободы в честь еще одного лозунга из триады «Свобода. Равенство. Братство», а 4 октября 1991 года ему вернули историческое название.

Гренадерский мост соединяет северную набережную реки Карповки с Гренадерской улицей. До 1974 года он находился чуть выше по течению, в створе улицы Братства (Малый Сампсониевский проспект). В XVIII веке и вплоть до 1820 года наплавной Самсониевский мост (тогда его название писалось именно так) наводился именно здесь, напротив Сампсони-евского собора; наименование известно с 1767 года в многочисленных вариантах – Самсоньевский, Самсоновский, Сампсоновский и т. д. Иногда, как и мост выше по течению, его называли Выборгским. Затем его разобрали, и моста здесь не было долгое время. Вновь мост возвели в начале ХХ века, и 17 июня 1904 года Гренадерский мост получил свое нынешнее имя по располагавшимся рядом, в доме № 44 по Петербургской

(Петроградской) набережной, казармам Гренадерского полка (см. Казарменный переулок).

Кантемировский мост в створе проспекта Медиков и Кантемировской улицы – новый. Он получил свое название 25 октября 1982 года по Кантемировской улице.

Ушаковский мост расположен между Каменноостровским проспектом и улицей Академика Крылова. Первоначальное его название, известное с 1802 года,– Каменно-Островский. Оно связано с тем, что мост ведет на Каменный остров. Во второй четверти XIX века мост именовали 2-м Камен-но-Островским, так как первым считался современный Каменноостров-ский мост через Малую Невку. Одновременно уже в 1821 году появляется название Строгоновский мост, с 1870-го – Строгановский, закрепившееся за мостом более чем на столетие. Оно было дано по усадьбе Строгановых, располагавшейся у моста, на современной Ушаковской набережной (сохранился только сад, см. улица Академика Крылова). 15 декабря 1952 года мост был переименован в Ушаковский в честь прославленного русского флотоводца Ф. Ф. Ушакова (1744—1817). Тогда же набережной Адмирала Ушакова стала и Строгановская набережная (ныне Ушаковская).

3-й Елагин мост ведет на Елагин остров у Липовой аллеи. Название известно с 1828 года; в XIX веке иногда мост именовали Стародеревенским и, как ни странно, Ново-Деревенским, хотя на правом берегу реки у моста находилась именно Старая деревня, а Новая располагалась выше по течению.

Через Малую Невку перекинуты четыре моста.

Первый из них – Каменноостровский, по Каменноостровскому проспекту. Название известно с 1802 года (также в форме Каменно-Остров-ский); иногда, как уже говорилось выше, его именовали 1-м Каменно-Островским для отличия от другого, ныне Ушаковского моста.

Большой Крестовский мост ведет на Крестовский остров в створе Большой Зелениной и Петроградской улиц. С 1836 года он именовался просто Крестовским, 17 марта 1850 года ему присвоили название Петер-бурго-Крестовский по островам, которые он соединяет, а современный вариант появился в 1876 году для отличия от Мало-Крестовского моста через Крестовку.

Лазаревский мост соединяет Пионерскую и Спортивную улицы. Он построен в 1949 году и первое время назывался Колтовским, а после переименования в 1952 году выходившей к мосту Колтовской набережной в набережную Адмирала Лазарева приобрел современное название. До 2002 года по мосту проходила трамвайная линия, потому и мост часто именовался Лазаревским трамвайным.

Большой Петровский мост ведет с Петровского острова на Крестовский в створе улицы Савиной и Южной дороги. Он построен в 1838 году и с 1849 года так и назывался – Петровско-Крестовский. В 1851 году появилось наименование Петровский, а в 1860-м – Большой Петровский, для отличия от Мало-Петровского моста через Ждановку. Иногда во второй половине XIX века мост называли Белосельским по первой части фамилии князей Белосельских-Белозерских, владельцев Крестовского острова. Неподалеку от моста (современный адрес – Крестовский, 22) находилась их усадьба (см. Рюхина улица).

Оба моста через Среднюю Невку ведут на Елагин остров. 1-й Елагин – от площади Старого Театра на Каменном острове, 2-й Елагин – от Рюхиной улицы на Крестовском. Названия известны с 1828 года, но 2-й Елагин первое время чаще именовался просто Елагинским, а также НовоКрестовским, Крестовским и Елагино-Крестовским.



источник: Городские объекты Петербурга

Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов в Санкт-Петербурга. — СПб.: Норинт. Горбачевич К. С., Хабло Е. П. 2002. Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов. — С.-Пб.: АСТ, Астрель-СПб, ВКТ. Владимирович А.Г., Ерофеев А.Д. 2009.



просмотров: 793
УЛИЦА ИЛЬЮШИНА
ЖДАНОВСКИЕ НАБЕРЕЖНАЯ И УЛИЦА
БАРМАЛЕЕВА УЛИЦА
РЕКА ЛАПКА
УЛИЦА СМОЛЬНОГО
КАРЕЛЬСКИЙ ПЕРЕУЛОК
ВАРФОЛОМЕЕВСКАЯ УЛИЦА
ДМИТРОВСКИЙ ПЕРЕУЛОК
ПАРАШЮТНАЯ УЛИЦА
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
St. Petersburg 54mm metal foot CELT with axe!

$174.95 (0 Bids)
End Date: Friday Dec-21-2018 19:45:45 PST
Buy It Now for only: $229.99
| |
The AeroArt St. Petersburg Collection #5124

$45.00 (0 Bids)
End Date: Friday Dec-14-2018 6:32:58 PST
|
St. Petersburg 54mm metal mounted UNION (American Civil War) figure!

$144.95 (0 Bids)
End Date: Thursday Dec-20-2018 18:50:28 PST
Buy It Now for only: $189.99
| |
The AeroArt St. Petersburg Collection #3759.1

$21.00 (0 Bids)
End Date: Friday Dec-14-2018 6:34:41 PST
|
Russia St. Петербург Petersburg SPB - Ascention Church double vignette postcard

$1.99
End Date: Sunday Dec-16-2018 11:19:35 PST
Buy It Now for only: $1.99
|
1925 Cover Berlin Germany Kaunas Lietuva Moscow Москва St. Петербург Petersburg

$18.00 (1 Bid)
End Date: Sunday Dec-16-2018 9:07:37 PST
|
Russia St. Петербург Petersburg SPB Aviation Week Pilots Popov Edmond Morand

$87.30
End Date: Wednesday Dec-12-2018 21:03:58 PST
Buy It Now for only: $87.30
|
SAINT PETERSBURG Etching 1829 rare Санкт-Петербург екатерининский дворец

$22.00
End Date: Monday Dec-31-2018 6:11:11 PST
Buy It Now for only: $22.00
|
Search Results from «Озон» История Санкт-Петербурга
 
Н. А. Ломагин В тисках голода. Блокада Ленинграда в документах германских спецслужб, НКВД и письмах ленинградцев
В тисках голода. Блокада Ленинграда в документах германских спецслужб, НКВД и письмах ленинградцев
8 сентября 1941 г. немецкие войска прервали сухопутную связь Ленинграда со страной. Началась Блокада Ленинграда, ставшая величайшей трагедией Второй мировой войны. В предлагаемой книге Н.А. Ломгина показана стратегия Германии в период блокады Ленинграда, освещены вопросы продовольственного положения и настроения населения в осажденном городе в 1941-1943 гг. Комплексно публикуются документы военного командования вермахта, германской военной разведки и службы безопасности СД, посвященные битве за Ленинград, а также материалы Управления НКВД по Ленинграду и Ленинградской области о положении в городе в связи с блокадой и голодом. Впервые публикуются письма ленинградцев по вопросам продовольственного обеспечения, адресованные руководству города в 1941-1942 гг. Издание третье, исправленное....

Цена:
1009 руб

А. Л. Пунин Архитектура Петербурга середины и второй пол. XIX века. Том 2. Петербург 1860-1890-х годов в контексте градостроительства пореформенной России
Архитектура Петербурга середины и второй пол. XIX века. Том 2. Петербург 1860-1890-х годов в контексте градостроительства пореформенной России
Исследование одного из самых известных и авторитетных специалистов в области истории архитектуры доктора искусствоведения А. Л. Пунина является уникальным обобщающим трудом, посвященным архитектурному и градостроительному развитию Петербурга середины и второй половины XIX века. Автор прослеживает сложные процессы стилевой эволюции архитектуры столицы Российской империи периода эклектики в контексте общего исторического развития России и ее художественной культуры.
Во втором томе в контексте градостроительства пореформенной России рассмотрены основные тенденции градостроительного развития Петербурга 1860–1890-х годов, показаны главные особенности и проблемы эволюции городской среды в условиях капитализма. В книге публикуются около девятисот иллюстраций, среди которых гравюры, литографии, акварели, современные и исторические натурные фотографии, а также множество архивных чертежей, впервые вводимых в научный оборот....

Цена:
1299 руб

 Храмы Санкт-Петербурга / Temples of St. Petersburg (подарочное издание)
Храмы Санкт-Петербурга / Temples of St. Petersburg (подарочное издание)
Альбом "Храмы Санкт-Петербурга" содержит около 350 цветных фотографий храмов города и ближайших пригородов. Помимо памятников XVIII-начала XIX в., в него включены и некоторые церкви, построенные в наши дни. Краткие комментарии содержат сведения по истории каждого храма и главных его святынь. Альбом предназначен для широкого круга любителей истории и православной культуры....

Цена:
4556 руб

Екатерининский век. Панорама столичной жизни
Екатерининский век. Панорама столичной жизни
Книга М.Гордина "Екатерининский век" - начальный том серии "Былой Петербург. Панорама столичной жизни" - посвящена отличительным чертам петербургских нравов второй половины XVIII века.
Город, о котором идет речь, был самым открытым и гостеприимным в тогдашней России. То был всесветный перекресток, где сталкивались бурные и яркие стремления, идеи, судьбы,- раздолье профессиональным удальцам и авантюристам, круговорот невероятных приключений, средоточие сказочной роскоши.
В книге подробно описан быт двух Петербургов. Первый - столица грозной империи, город надменных вельмож, дурной полиции, ушлых чиновников, унижаемых барами торговцев и ремесленников, и бессловесных мужиков. Второй - это дворянский рай, где господам позволено служить или не служить по собственному усмотрению, разъезжать по белу свету и читать сочинения, запрещенные даже французской цензурой.

При работе над книгой автор опирался на разнообразные источники - мемуары, дневники, письма, газетные объявления, архивные документы, а также описания Петербурга, изданные современниками, в частности, иностранные, не переводившиеся на русский язык.

В книге более ста иллюстраций....

Цена:
659 руб

Первый архитектор Петербурга
Первый архитектор Петербурга
Работа Ирины Лисаевич посвящена Доменико Трезини.
Книга повествует не только о сооружениях Трезини, до сих пор во многом определивших облик Северной Пальмиры (Петропавловский собор, Двенадцать коллегий, Летний дворец Петра I, ансамбль Александро-Невской лавры, планировка Стрелки Васильевского острова и пр.), но и о жизни зодчего, о людях, вместе с которыми он трудился, об учениках, которых он воспитал....

Цена:
334 руб

С лицейского порога
С лицейского порога
Авторы книги - искусствоведы - раскрывают неизвестные страницы русской истории, культуры, освободительного движения, связанные с именами выпускников Лицея.
Книга является дополненным переизданием книги "Они учились с Пушкиным" (1976); кроме очерков о друзьях и соучениках великого русского поэта в нее включены краткие биографические сведения о выдающихся выпусках Царскосельского лицея более чем за 100-летнюю историю его существования, о тех, кто, сойдя с лицейского порога, остался верен юношеской клятве жить для блага Отечества, жить "Для Общей Пользы"....

Цена:
46 руб

Город муз
Город муз
Книга, состоящая из 20 краеведческих очерков, знакомит со своеобразной литературной биографией города Пушкина. Этот город,известен не только своими замечательными памятниками архитектуры н садово-паркового искусства, но и тем, что в нем жили и творили многие выдающиеся писатели и поэты. Среди них А.С.Пушкин, М.Лермонтов, Ф.Тютчев, С.Есенин, А.Н.Толстой, В.Шишков и многие другие русские и советские писатели и поэты. Вступительный очерк посвящен истории города Пушкина, в прошлом одной из блестящих загородных царских резиденций....

Цена:
44 руб

Владимир Айзенштадт, Маргарита Айзенштадт По Фонтанке. Страницы истории петербургской культуры
По Фонтанке. Страницы истории петербургской культуры
Фонтанка... Кто только не приходил в поисках вдохновения к ее гранитным берегам! Вы перенесетесь в забытую атмосферу литературных и музыкальных салонов и великосветских раутов. Здесь построил свой дом поэт Гаврила Державин, стоит усадьба Шереметевых, дом графини Карловой и особняк Абазы. Эта набережная помнит шаги Крылова, Тургенева и Грибоедова, Чайковского и Рубинштейна. Небезызвестный Чижик-Пыжик, прилетев однажды попить воды, остался здесь навечно, закованный в бронзу. На страницах этой книги вы познакомитесь с таинственными летописями Михайловского замка и Фонтанного дома, авторы дают нам шанс прикоснуться к истокам культурного наследия и впитать в себя живую историю Петербурга....

Цена:
529 руб

Большой Петергофский дворец
Большой Петергофский дворец
Архитектурно-художественный ансамбль Петродворца, композиционным центром которого является Большой Петергофский дворец, принадлежит к числу памятников, составляющих мировую славу русского искусства. Книга знакомит читателя с историей строительства Большого дворца, его восстановлением после Великой Отечественной войны, с художественными особенностями интерьеров и произведениями искусства, находящимися в экспозиции музея.
В путеводителе, написанном на основе опубликованных и неизвестных ранее материалов, освещаются некоторые проблемы реставрации памятника, возрождения интерьеров, воссоздания их декоративного убранства.
Издание адресуется массовому читателю....

Цена:
201 руб

Аркадий Векслер, Тамара Крашенинникова Такая удивительная Лиговка
Такая удивительная Лиговка
Лиговский проспект - одна из старейших и наиболее протяженных магистралей Санкт-Петербурга. Сменивший много названий, он в конце концов обрел нынешнее и стал зваться в народе Лиговкой.
Вы узнаете историю Лиговки - необычайно интересной улицы, которая благодаря своей длине оказалась одной из наименее изученных улиц Северной столицы. Авторы подробно поведают о каждом строении: что находилось в нем и каких людей оно успело повидать.

Книга снабжена богатым иллюстративным материалом: старинными и современными фотографиями, картинами, портретами и картами....

Цена:
809 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.
2007 Copyright © GorObmen.spb.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования