Справочник Петербуржца
СПб Московский район

Московский район Санкт-Петербурга Городской обмен жилья ГОРОБМЕН СПБ

Дом Советов

Московские Триумфальные ворота

Спортивно-Концертный Комплекс Петербургский

Московский проспект,верстовой столб

Монумент Героическим защитникам Ленинграда

Чесменская церковь

"Пулковская" гостиница

Площадь победы

Церковь Казанской иконы Божей матери

 Московский район – это в первую очередь правительственная трасса, одноименный проспект, так называемые «ворота города», на которые всегда было обращено внимание – как властей, так и покупателей жилья. Внимание настолько явное, что теперь район напоминает слоеный пирог: фешенебельный Московский проспект с уютными и дорогими кварталами вдоль него, и параллельно – «слой» мало привлекательных «хрущевок», причем всё это ограничивается полосами отвода железных дорог и промзонами. На юге района есть массовая застройка более поздних времен, однако из-за близости транзитных магистралей, в качестве «спальных» кварталов не позиционируемая.

 

Границы района

Граничит с районами:
Адмиралтейским – граница идет на восток от восточной стороны полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург – Гатчина по оси улицы Малой Митрофаньевской, далее на север по оси Московского проспекта, на северо-восток по оси Обводного канала до западной стороны полосы отвода Витебской железной дороги;

Кировским – граница проходит по оси Лиговского канала, по восточной стороне полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург – Сосновый Бор, затем по восточной стороне полосы отвода Варшавской железной дороги, до продолжения западной стороны улицы Кубинской, по северной стороне полосы отвода подъездной ветки Новый Порт – Дача Долгорукова, по восточной стороне полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург – Гатчина до продолжения оси улицы Малой Митрофаньевской;

Красносельским – граница проходит по южной, западной и северной границам территории аэропорта Пулково, далее идет на северо-восток по оси Лиговского канала и завершается у восточной стороны полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург – Сосновый Бор;

Фрунзенским – граница идет на северо-восток по оси Обводного канала до Рузовского моста, далее на юг по западной стороне полосы отвода Витебской железной дороги до Южной обходной железнодорожной магистрали;

Пушкинским – граница идет от Витебской железной дороги на юго-запад по северному берегу реки Волковки и по северной границе земель АО «Кока-Кола». Затем граница поворачивает на юг по восточной стороне Пулковского шоссе, включая в границы Московского района транспортную развязку на пересечении с пушкинским шоссе, а также жилой микрорайон восточнее дороги и памятник зеленого пояса Славы – «Пулковский рубеж». Далее граница идет на юго-запад по восточной стороне Пулковского шоссе и на северо-запад по южной стороне Волхонского шоссе 600 м до восточной границы Пулковского питомника;

Ломоносовским районом Ленинградской области.

 

Площадь

Площадь района – 71 100 га.

 

Население

Население района – свыше 300 тысяч человек.

 

Транспорт

Московский район имеет более удобное транспортное сообщение, чем Фрунзенский и Красносельский районы.

Центральная, осевая магистраль района (Московский проспект) соединяет федеральную трассу «Россия» с центром города (Сенная площадь). Удобный доступ в аэропорт «Пулково», развитая система станций метрополитена, целый ряд общегородских магистралей делают район очень удобным в плане транспортного сообщения и с другими районами, и с пригородом.

Аэропорты «Пулково-1» и «Пулково-2» – международный.

Проходят две крупные автомагистрали Северо-Запада – Московское и Киевское шоссе.

На территории района расположено 6 станций метро, обеспечивающие связь жителей Московского района с центром города. Они связывают северные районы с южными и соединяют отдаленные районы, например, Купчино с городом.

Здесь хорошо развита сеть наземного пассажирского транспорта. В районе 10 автобусных, 10 троллейбусных, 7 трамвайных маршрутов.

Железнодорожные станции:
«Воздухоплавательный парк», «Проспект Славы», «Купчино».

Железнодорожные магистрали, отходящие от Витебского, Балтийского вокзала, идущие через Московский район, позволяют жителям района быстро и без лишних усилий добираться до исторических пригородов: Петергофа, Пушкина, Павловска и до дачных участков.

а) Станции метро:
Московско-Петроградская линия (2) – «Московские ворота», «Электросила», «Парк Победы», «Московская», «Звездная» и «Купчино»;

б) Основные транспортные магистрали:
Витебский проспект, Московский проспект, переходящий в Пулковское шоссе, Московское шоссе и другие. Эти автомагистрали связывают центр Санкт-Петербурга с пригородами.

в) Связь с другими районами города:
Московский – Адмиралтейский – Московский проспект, Малая Митрофаньевская улица, набережная Обводного канала;

Московский – Кировский – Краснопутиловская улица, Ленинский проспект;

Московский – Фрунзенский – проспект Славы, Витебский проспект, улицы Благодатная и Типанова (через путепровод).

 

Экология района

Экологическое состояние жилых кварталов в целом удовлетворительное, но степень загрязненности почв существенно различается в зависимости от микрорайона. Неблагоприятна в экологическом плане северная часть района, которая примыкает к Обводному каналу. По данным регионального геоэкологического центра «Невскгеология», уровень загрязнения почв в этом микрорайоне колеблется от «опасного» до «чрезвычайно опасного». По мере продвижения на юг, в сторону аэропорта, вдоль Московского проспекта уровень загрязненности почв снижается до допустимого.

Аналогичная картина и с загрязнением воздуха. Учитывая преобладающую розу ветров (северо-западные ветры), на Московский район сносятся загрязненные воздушные массы с промышленно развитого Кировского района и предприятий, расположенных на северо-западе Адмиралтейского района.

Самая загрязненная часть района: Типанова, Алтайская, Кузнецовская, Благодатная, Решетникова, начало Московского проспекта в пределах района.

В Московском районе АООТ «Фармакон» определяет выброс четыреххлористого углерода (35% от общегородского). Другие предприятия дают уайтспирит (23,4%), бутил-ацетат (12,9%) и прочую органическую химию. Самая грязная часть района: Типанова, Алтайская, Кузнецовская, Благодатная, Решетникова ул., начало Московского проспекта в пределах района – все это больше 3 ПДК. Вся остальная часть района 1-3 ПДК.

Радиационный фон в районе Московского проспекта составляет от 12 до 16 мкР/час (при норме 8-9, максимум 13 мкР/час). В целом по району радиационный фон от 10 до 16 мкР/час. Но есть и точечные источники до 1000 мкР/час (улицы Типанова и Благодатная).

По уровню шума самые высокие показатели на части Московского шоссе (в пределах района), начало Пулковского шоссе, часть улицы Типанова (конец улицы) – 81-85 дБА. Московский и Лиговский проспекты – 76-80 дБА, площадь Победы – 71-76 дБА. В большей части района уровень шума до 50 дБА. А нормы для районов жилой застройки – 55 дБА в дневное время и 45 дБА – в ночное.

Площадь зеленых насаждений в районе составляет 1,8 тысяч га. В Московском районе много небольших скверов. Хорошо озеленена центральная магистраль – Московский проспект.

Парки района:
– Московский Парк Победы;
– Парк Авиаторов;
– Парк городов-героев.

 

Жилой фонд

Краткая историческая справка.

История Московского района отражена основополагающей магистралью района – Московским проспектом, вдоль которого и складывался район. В XVII – XIX проспект представлял собой Императорский тракт, по которому русские самодержцы следовали в Царское Село.

Московский проспект первой трети XIX века – очень разнородное нечто. Однако с наступлением 30-х годов нашего столетия – времени гигантских строек и глобальных изменений, в том числе и в градостроительстве – судьба и внешний вид бывшего Московского тракта круто изменились.

Генеральный план 1935 – 1939 гг. предусматривал здесь создание нового общегородского центра. Уж если площадь – так самая большая (Московская площадь размером 13 га), если здания, так самые монументальные (например, Дом Советов).

Жилой фонд района – более 1150 домов, в которых насчитывается почти 110 тысяч квартир общей площадью около 6 млн. м2.

Имидж «престижного» района, свойственный Московскому району, естественно, не может не сказываться и на ценообразовании на рынке недвижимости района. Присутствует однозначное повышение цен по сравнению с соседними районами.

Наиболее дороги, конечно же, «сталинские» квартиры. В среднем стоимость «сталинского» жилья здесь выше примерно на 20 %.

Чем дальше от Московского проспекта, тем «спокойнее» цены.

Весь Московский район можно поделить на несколько совершенно разных зон. Наиболее крупные зоны:

Ближняя рогатка
Это северная часть Московского района. На севере микрорайон граничит с Адмиралтейским районом (вдоль малой Митрофаньевской улицы, Московского проспекта и далее по набережной Обводного канала). На востоке, по Витебскому направлению ж/д – со спальным Фрунзенским районом. На западе, по Балтийскому направлению ж/д – с Кировским. На юге граница микрорайона достаточно условна и проходит по улицам Благодатной и Решетникова.

Жилищный фонд микрорайона – это около сотни домов, в основном сосредоточенных вдоль Московского проспекта. В подавляющем большинстве это ведомственные дома старого фонда, находящиеся в плохом или аварийном техническом состоянии.

Центральная часть района
Она расположена посередине Московского проспекта, и именно с ней у большинства горожан ассоциируется Московский район.

На севере микрорайон граничит с «Большой рогаткой» по улицам Благодатной и Решетникова. На востоке – со ВПЮГ. На западе – с ЗВЖД. На юге граница достаточно условна – ориентиром служит площадь Победы.

По утвержденному плану развития района, предполагалась его амбициозная застройка, а в перспективе даже перенос демонстраций и парадов на Московскую площадь. Согласно этому плану и были застроены кварталы, примыкающие непосредственно к Московскому проспекту от улицы Решетникова до Алтайской. Здесь строились только «сталинские» дома, и сразу формировалась необходимая социально-бытовая инфраструктура. Для Петербурга, с его обилием коммунальных квартир, это было роскошью, но и в «сталинках» были коммуналки.

Зона планировалась как жилая. С началом перестройки именно центральная часть Московского района стала пользоваться большой популярностью. В 1990-х годах не было альтернативы «сталинкам», поэтому практически все дома вдоль Московского проспекта, у парка Победы и прилегающих улиц расселили. О роскоши «Русского Пряника» – первого дома, ставшего вместилищем не только квартир с ранее неизвестным простому советскому человеку «евроремонтом», но и конъсьержа, среди «старых русских» ходили легенды. До кризиса 1998 года в районе успели сформироваться целые кварталы с высокой социальной однородностью жильцов, что еще больше увеличило ценность сталинских квартир.

ВПЮГ (Восточнее проспекта Юрия Гагарина)
Это восточная часть Московского района. На севере микрорайон граничит с «Ближней рогаткой», на востоке, по Витебскому направлению ж/д – со спальным Фрунзенским районом, на юге граница достаточна условна и проходит по Дунайскому проспекту, за которым расположены бывшие угольные склады (сейчас там размещаются в основном складские и логистические терминалы). На западе, по проспекту Юрия Гагарина – с центральной частью Московского района. К этому же микрорайону можно отнести и кварталы вокруг парка «Городов Героев».

Основной жилой фонд – панельные пятиэтажки. Кирпичные дома стали появляться в микрорайоне позже, в 1970–80-х годах. Большая степень озелененности, близость Парка Победы, транспортная доступность, благоустройство территории и относительная дешевизна небольших квартир привели к тому, что среди районов массовой застройки 1950-60-хх гг. этот – самый дорогой. Квартиры здесь пользуются популярностью у среднего клааса петербуржцев.

ЗВЖД (западнее Варшавской железной дороги)
Это западная часть Московского района. На севере, по Благодатной улице микрорайон граничит с «Ближней рогаткой». На востоке, по Варшавской улице примыкает к центральной части Московского района. На юге граница достаточно условна и проходит по улице Костюшко, за которой расположена развивающаяся промышленная зона. На западе, по Балтийскому направлению ж/д – с Кировским и Красносельским районами.

Общая направленность развития территории ЗВЖД – это жилищное строительство. По структуре застройки этот микрорайон очень похож на ВПЮГ, но имеет некоторые различия в области планировочных решений. На сегодняшний день, главная особенность ЗВЖД – это планируемая пробивка Новоизмайловского проспекта до створа Измайловского проспекта. В этом случае Новоизмайловский проспект, берущий свое начало на площади Конституции, станет осевой доминантой микрорайона. После закрытия Варшавского вокзала это вполне реальная перспектива. Застройка узкой полосы земли вдоль Варшавской улицы, возникшая после снятия ж/д путей, представляет собой длинные и узкие дома, которые разительно отличаются от расположенных по соседству.

Эта часть района большим спросом не пользуется, за исключением нескольких кварталов вблизи Ленинского проспекта. Причиной может являться полоса отчуждения, расположенная вдоль железной дороги и занятая гаражами и складами. Темпы роста на жилье в этой части (по сравнению со всеми остальными зонами района) самые низкие.

Предложение:
Кроме «сталинских» домов, в районе представлено все разнообразие жилья – на любой вкус, «блочные» дома, «брежневки», «корабли», 606 серия, и дома индивидуальных проектов. Несколько меньшее количество предложений по наиболее элитным улицам: Авиационной, Фрунзе, Алтайской.

Много предложений на продажу "хрущевок". Среди "сталинских" квартир в основном малоликвидные – первый или последний этажи, не очень хорошее местоположение дома, а цены на них завышены.

Спрос:
Рыночный спрос в районе – только на хорошие "сталинские" квартиры в самых элитных местах: Парк Победы, площадь Чернышевского, Улицы Авиационная, Алтайская, Типанова (частично), Ленсовета (частично).

Новое строительство:
Первичное жилье в Московском районе пользуется устойчивым спросом. Строительство идет преимущественно около станции метро «Звездная» – на участке от Варшавской до Кубинской улиц. Так фирма «ЛЭК-Истейт» приобрела в собственность земельный участок площадью около 5 га в районе станции метро «Звездная» для строительства жилого комплекса «Золотая долина». Здесь планируется построить восемь домов общей площадью 161 000 м2. Стоимость проекта – около $ 40 000 000.

Пятен под застройку практически не осталось. Если удастся вывести из района часть производств (особенно вредных), то перед застройщиками откроются благоприятные перспективы.

 

Коммерческая недвижимость

В районе сложилась вполне определенная ситуация. Бывшие допотопные гастрономы, государственные магазины на первых этажах по Московскому проспекту выкуплены и переделаны в цивилизованные кафе и современные магазины на уровне требований времени. Спрос на эти помещения всегда устойчивый, и сейчас уже выкупить такой магазин стало крайне сложно. Те, кто успел заполучить здесь помещение, теперь не желают с ним расставаться, даже если дела идут не лучшим образом. Они знают, что эта недвижимость будет только расти в цене. От «Электросилы» до площади Победы практически все бывшие квартиры или какие-то служебные помещения на первых этажах, где можно было сделать отдельные входы, уже давно выкуплены и переоборудованы.

Любые помещения на первых этажах Московского проспекта – это заведомо выгодные вложения денег, с учетом того, что эта недвижимость, несмотря ни на что, будет дорожать.

В 2002 году в был открыт «Макидом» в пустующем цехе вагоностроительного завода им. Егорова. Это повлекло развитие торговли в ближайших окрестностях. Строительство «Максидома» обошлось инвестору в млн. В равитие прилегающей территории было вложено тысяч.

Интенсивно идет развитие деловой зоны «Пулково-3». На территории зоны будут построены многофункциональные комплексы.

 

Промышленность

С середины XIX века на территории нынешнего Московского района стали строиться промышленные предприятия: завод «Ретшке» (ныне «Вагонмаш» им. Егорова), товарищество Санкт-Петербургского механического производства обуви («Скороход»), общество русских электротехнических заводов «Сименс-Гальке» («Электросила»), мыловаренный завод Жукова (ныне АО «Аист») и другие.

Московский район не относится к крупным – по площади – районам. 70 % прибыли, получаемой предприятиями, базирующимися в Московском районе, отчисляется в городской бюджет. На территории района действуют около 49 крупных промышленных предприятий. Основная масса их сосредоточена в северной части. По сути, почти весь север района, кроме отдельных участковМосковского проспекта и кварталов вблизи Обводного канала, до метро «Электросила» – сплошная промзона. Центральная часть района практически без заводов и фабрик (если только не считать авторемонтный завод у Варшавской). На юге – агрофирма "Лето", ЦНИИ Крылова, Мясокомбинат, комбинат "Мельничный", автопарк, склады. Большинство предприятий юга района находятся вдоль Пулковского и Московского шоссе.

40% предприятий Московского района – предприятия пищевой промышленности. Здесь находятся «Самсон», «Пищевик», масложировой комбинат, сельскохозяйственные предприятия фирмы «Лето», заводы фирм «Кока-Кола» и «Ригли».

 

Промышленные предприятия (тяжелая промышленность):

Объединение «Ленинец»;
Объединение «Электросила»;
Вагоностроительный завод имени Егорова.
Промышленные предприятия (легкая промышленность):

Швейное объединение «Маяк»;
Обувная фабрика «Скороход»;
Фабрика по производству изделий из искусственной кожи «Пролетарский труд»;
Фирма «Мелодия»;
химическая промышленность – «Аист» и др.
X. Наука и образование
В районе находятся 139 образовательных учреждений.

 

Высшие учебные заведения:

Ветеринарный институт;
Академия гражданской авиации.
Научно-исследовательские учреждения:

Пулковская астрономическая обсерватория;
НИИ «Гипроэнергомаш»;
НИИ «Гипротранс»;
НИИ «Гипрогор».

 

Памятники истории и архитектуры

Московские триумфальные ворота – 1834 –1838 гг. (арх. В. Стасов, скульптор Б. Орловский);
Новодевичий монастырь (бывший) и Новодевичье кладбище – первая половина XIX века (арх. Н. Ефимов);
Мемориальный комплекс площади Победы и др.

 

Культура и отдых

В районе находятся 53 учреждения культуры.

Учреждения культуры и искусства:

Дворец культуры имени Ильича;
Дворец культуры имени Капранова и др.

 


Карта района:


Общая информация о районе

 

Московский район является одним из девятнадцати административных районов Санкт-Петербурга, занимает площадь 7107 га , на которой проживает более 275.9 тысяч жителей.

Московский район расположен  на юго-западе Санкт-Петербурга. Его по праву называют   южными воротами города, поскольку на его территории     расположен международный аэропорт «Пулково», а также проходят две крупные автомагистрали северо-запада России – Московское и Киевское шоссе.

 
Центральная магистраль - Московский проспект, давшая название району, возникла еще в первые годы существования Санкт-Петербурга и формировалась в течение двух столетий.

Сегодня в Московском районе - более 275 тысяч жителей, из которых около 220 тысяч проживают в отдельных квартирах. Жилой фонд района представлен 1117.9 единицами жилых строений, общей площадью 5552,1 тыс.кв.м. со 108789 квартирами. В районе - 45 школ, среди которых две гимназии, лицей, 8 школ с углубленным изучением ряда предметов. Здесь работает 16 средних специальных и профессиональных учебных заведений, 73 детских дошкольных учреждения.

 

В районе - 4 больницы, муниципальная стоматологическая поликлиника, 31 амбулаторно-поликлинических учреждений. К услугам жителей района - три парка, детский театр "Сказка", 4 кинотеатр, 12 библиотек, муниципальный выставочный зал, спортивно-концертный комплекс, 5 домов культуры и подростковых центров, две музыкальные и одна художественная школы, пять  стадионов, центр физического воспитания, 3 плавательных бассейна.

 

Сегодня Московский район - мегаполис в миниатюре. Здесь сосредоточены предприятия   военно-промышленного комплекса, крупнейшие предприятия транспорта, пищевой и легкой промышленности, строительные организации, научно-исследовательские институты, жилые микрорайоны и студенческий городок. Активное формирование архитектурного облика района осуществлялось в городе в 1950-1965 годах, а в последующие годы вдоль основных магистралей проводилась застройка высокоэтажными домами.

Московскому району  85 лет, хотя его нынешний облик начал складываться   после Великой отечественной войны.  В настоящее время это район широких проспектов и больших кварталов, великолепных ансамблей площадей, красивых зеленых парков и дворов и развитой социальной инфраструктуры.

 

Описание границы Московского кадастрового района Санкт-Петербурга

 

Граница Московского кадастрового района проходит от пересечения Московского пр. и Обводного канала, далее:
- по оси Обводного канала (до Рузовского моста),
- по Рузовскому мосту (на юго-восток, пересекая набережную Обводного канала, до западной стороны полосы отвода Витебского направления ж.д.),
- по западной стороне полосы отвода Витебского направления ж.д. (на юг до пересечения с южной стороной полосы отвода Южного ж.д. полукольца),
- по южной стороне полосы отвода Южного ж.д. полукольца (на запад до р.Волковки),
- по оси р.Волковки (на юго-запад до северной границы земель предприятия "Кока-Кола"),
- по северной границе земель предприятия "Кока-Кола" (на запад до Пулковского шоссе),
- по восточной стороне Пулковского шоссе (на юг, включая транспортную развязку на подъезде к аэропорту "Пулково", жилой микрорайон Пулковской обсерватории и памятник Зеленого пояса Славы "Пулковский рубеж", до Волхонского шоссе),
- по южной стороне Волхонского шоссе (на запад до автодороги, ограничивающей Южное кладбище с запада),
- по оси автодороги, ограничивающей Южное кладбище с запада (на северо-восток, западная граница захоронений, до территории авиапредприятия "Пулково"),
- по территории авиапредприятия "Пулково" (на север, северо-запад, запад и юг до Нагорного канала),
- по оси Нагорного канала (на северо-запад, не доходя 560 м до Лиговского канала),
- по западной и южной сторонам территории авиапредприятия "Пулково" (на запад, восток и север до Лиговского канала),
- по оси Лиговского канала (на северо-восток до пересечения с восточной стороной полосы отвода Балтийской ж.д. (южнее Краснопутиловской ул.),
- по восточной стороне полосы отвода Балтийской ж.д. (на север до восточной стороны полосы отвода Варшавской ж.д.),
- по восточной стороне полосы отвода Варшавской ж.д. (на северо-восток до продолжения западной стороны Кубинской ул.),
- по дополнительной оси продолжения западной стороны Кубинской ул. (на север до северной стороны полосы отвода ж.д. Новый Порт - Дача Долгорукова),
- по северной стороне полосы отвода ж.д. Новый Порт - Дача Долгорукова (на запад 350 м, пересекая ж.д. Новый Порт - Дача Долгорукова, до восточной стороны полосы отвода Балтийской ж.д.),
- по восточной стороне полосы отвода Балтийской ж.д. (на север до продолжения Малой Митрофаньевской ул.),
- по продолжению Малой Митрофаньевской ул. (на восток до Митрофаньевского ш.),
- по Митрофаньевскому ш. (на север 15м до Малой Митрофаньевской ул.),
- по оси Малой Митрофаньевской ул. (пересекая Варшавскую ж.д., до Московского пр.),
- по оси Московского пр. (до пересечения с осью Обводного канала).

 

Инфраструктура района

 

В районе 83 детских сада, 48 школ, 2 гимназии, 1 лицей; 4 больницы (3 городские, 1 детская), 16 поликлиник (1 ведомственная, 4 для детей, 6 -для взрослых, 5 стоматологических.

 

Экология района

 

Экологическое состояние жилых кварталов в целом удовлетворительное, но степень загрязненности почв существенно различается в зависимости от микрорайона. Неблагоприятна в экологическом плане северная часть района, которая примыкает к Обводному каналу. По данным регионального геоэкологического центра «Невскгеология», уровень загрязнения почв в этом микрорайоне колеблется от «опасного» до «чрезвычайно опасного». По мере продвижения на юг, в сторону аэропорта, вдоль Московского проспекта уровень загрязненности почв снижается до допустимого.

Аналогичная картина и с загрязнением воздуха. Учитывая преобладающую розу ветров (северо-западные ветры), на Московский район сносятся загрязненные воздушные массы с промышленно развитого Кировского района и предприятий, расположенных на северо-западе Адмиралтейского района.

Самая загрязненная часть района: Типанова, Алтайская, Кузнецовская, Благодатная, Решетникова, начало Московского проспекта в пределах района.

От севера к югу района загрязненность изменяется от весьма интенсивной до слабой. Большая часть района имеет слабое загрязнение почв. Основная часть промышленных предприятий Московского района сосредоточена в его северной части. Это и «Электросила» и АО «Скороход», завод «Строймаш», «Масложировой комбинат», завод «Вагонмаш». По сути, почти весь север района, кроме Московского проспекта, сплошная промзона.

Центральная часть района практически без заводов - фабрик (если только не считать авторемонтный завод у Варшавской). На юге агрофирма «Лето», ЦНИИ Крылова, мясокомбинат (кстати, там установили заморские фильтры, и запах почти пропал), мельничный комбинат, автопарк, склады. Большинство предприятий юга района находятся вдоль Пулковского и Московского шоссе. Вдоль границ Московского района проходят железнодорожные линии, начинающие свой бег с Витебского, Варшавского и Балтийского вокзалов.

Площадь зеленых насаждений в районе составляет 1,8 тысяч га. В Московском районе много небольших скверов. Хорошо озеленена центральная магистраль – Московский проспект.

Парки района:
– Московский Парк Победы;
– Парк Авиаторов;
– Парк городов-героев.

 


Полезные сайты:
Петерлайф.рф: Фирмы России
Высшие учебные заведения Edurus.ru
Все горячие новости дня Allhotnews.ru
Joblove.ru: Вакансии. Поиск работы
MoscowMSK.ru: Все о Москве


просмотров: 3515
УЛИЦА КОМПОЗИТОРОВ
КРОНВЕРКСКИЕ ПРОЛИВ И ПРОТОК
УЛИЦА ТУРКУ
УЛИЦА ТКАЧЕЙ
АЛЛЕЯ ПОЛИКАРПОВА
КЕРЧЕНСКИЙ ПЕРЕУЛОК
ТОСИНА УЛИЦА
СЫТНИНСКИЕ ПЛОЩАДЬ И УЛИЦА
РЕКА НОВАЯ
КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ ПЛОЩАДЬ
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
St. Petersburg 54mm metal mounted UNION (American Civil War) figure!

$39.00 (0 Bids)
End Date: Friday Dec-14-2018 6:30:49 PST
|
St. Petersburg 54mm metal foot CELT with axe!

$71.00 (8 Bids)
End Date: Thursday Dec-13-2018 13:55:19 PST
|
AeroArt St Petersburg 6203 Celtic?

$159.95 (0 Bids)
End Date: Saturday Dec-22-2018 1:25:30 PST
Buy It Now for only: $209.99
| |
The AeroArt St. Petersburg Collection #5188

$39.00 (0 Bids)
End Date: Friday Dec-14-2018 6:31:57 PST
|
Russia St. Петербург Petersburg SPB Aviation Week Pilots Popov Edmond Morand

$1.99
End Date: Sunday Dec-16-2018 11:19:35 PST
Buy It Now for only: $1.99
|
1925 Cover Berlin Germany Kaunas Lietuva Moscow Москва St. Петербург Petersburg

$12.00 (0 Bids)
End Date: Sunday Dec-16-2018 9:12:20 PST
|
Russia St. Петербург Petersburg SPB - Ascention Church double vignette postcard

$87.30
End Date: Friday Jan-11-2019 21:03:58 PST
Buy It Now for only: $87.30
|
SAINT PETERSBURG Etching 1829 rare Санкт-Петербург екатерининский дворец

$22.00
End Date: Monday Dec-31-2018 6:11:11 PST
Buy It Now for only: $22.00
|
Search Results from «Озон» История Санкт-Петербурга
 
Петр Сорокин Окрестности Петербурга. Из истории ижорской земли
Окрестности Петербурга. Из истории ижорской земли
В книге Петра Сорокина история Невского региона рассматривается в широком территориальном и временном контексте - от ледникового периода до современности. Одним из центральных эпизодов в ней является Невская битва 1240 г. в устье реки Ижоры, неразрывно связанная в сознании народа с образом Александра ­Невского - святого покровителя Санкт-Петербурга. Многие исторические события, происходившие на Неве в эпоху викингов, во времена Крестовых походов на Балтике и Северной войны 1700-1721 гг., оказались малоизвестны или забыты. А эти места помнят Александра Невского, Петра Великого, Александра Меншикова, ­Екатерину ­Великую и последнего российского императора Николая II. Забытыми оказались и многие памятники. Все это нашло отражение на страницах предлагаемой читателю книги. Исторические документы, многие из которых ранее не публиковались, дополняются в книге данными, полученными в ходе археологических исследований автора. Издание иллюстрировано фотографиями, гравюрами, рисунками, планами и картами. Оно рассчитано на всех интересующихся историей Невского края и России....

Цена:
549 руб

Исаакиевский собор
Исаакиевский собор
Книга знакомит читателя с достопримечательностями Исаакиевского собора - `главного храма Российской империи`, и сорокалетней историей его строительства.

Особую ценность книге придают отзывы современников о самом храме и его создателе О.Монферране, которые нашли отражение в периодической печати и различных изданиях того времени. Читатель имеет возможность ознакомиться с ними и составить собственное мнение об этом грандиозном сооружении, завершившем эпоху русского классицизма....

Цена:
363 руб

С лицейского порога
С лицейского порога
Авторы книги - искусствоведы - раскрывают неизвестные страницы русской истории, культуры, освободительного движения, связанные с именами выпускников Лицея.
Книга является дополненным переизданием книги "Они учились с Пушкиным" (1976); кроме очерков о друзьях и соучениках великого русского поэта в нее включены краткие биографические сведения о выдающихся выпусках Царскосельского лицея более чем за 100-летнюю историю его существования, о тех, кто, сойдя с лицейского порога, остался верен юношеской клятве жить для блага Отечества, жить "Для Общей Пользы"....

Цена:
46 руб

Румянцев в Петербурге
Румянцев в Петербурге
Книга рассказывает о предшественнике А.В.Суворова - выдающемся русском полководце П.А.Румянцеве-Задунайском, раскрывает высокую гражданственность и патриотизм полководца, военная и государственная деятельность которого была тесно связана с Петербургом.
Книга предназначается широкому кругу читателей, может служить и путеводителем....

Цена:
80 руб

П. Климов Религиозный Петербург
Религиозный Петербург
Государственный Русский музей, обладающий богатейшей коллекцией памятников церковного искусства, уже не в первый раз показывает и публикует их на разных выставках и в изданиях. В этом смысле "Религиозный Петербург" - продолжение темы о церковной культуре, собираемой и публикуемой Русским музеем.
В издании, посвященном Петербургу в его религиозной ипостаси, впервые реконструирована интернациональная духовная атмосфера, свойственная этому городу с момента его основания.
Выявление и сбор исторических фактов и изображений, систематизация и аннотирование материала, во многом неизвестного ранее, - огромный труд сотрудников Русского музея вместе с коллегами из нескольких других музеев, архивов и библиотек.
Целью настоящего каталога является презентация уникальных художественных произведений и фотографий, связанных с историей петербургских храмов и церковной жизнью российской столицы с момента ее основания и до 1917 года.
Каталог представляет собой большой информационный массив, содержащий в концентрированном и систематизированном виде изобразительные и текстовые материалы. Для удобства читателей основная часть издания разбита на разделы в соответствии с традиционной периодизацией по царствованиям. Вступительная статья к разделу завершается хронологической таблицей, раскрывающей наиболее важные аспекты церковной жизни Петербурга в связи с личностью правящего монарха, в контексте культурной и политической жизни России. Внутри разделов материал, группируясь по храмам, воздвигнутым в данную эпоху, расположен в следующем порядке: монастыри, соборы, приходские церкви, церкви при государственных учреждениях, воинские церкви, церкви при дворцах и особняках, церкви при учебных заведениях, церкви при больницах, церкви религиозно-просветительских обществ, церкви при благотворительных заведениях, церкви при промышленных предприятиях, церкви при кладбищах, часовни, единоверческие церкви, инославные церкви. Старообрядческие храмы и молельни выделены в отдельный раздел, в котором материалы располагаются по хронологии. Основная часть издания дополняется статьями, посвященными истории Святейшего Синода, к которому особым блоком даются портреты виднейших петербургских иерархов Православной Церкви с их краткими биографиями, религиозной жизни российской столицы на рубеже XIX-XX веков и разрушению ее церквей в советский период российской истории, бытованию православной иконы в Петербурге.
Справочный аппарат содержит: словари - архитекторов; художников и скульпторов; христианских святых; библейских сюжетов; церковных терминов; архитектурных терминов; сравнительную таблицу прежних и современных названий улиц; список основной литературы, использованной при составлении издания. Все даты в каталоге до 1918 года даются по старому стилю. Названия улиц указываются по состоянию на 1917 год....

Цена:
3099 руб

Генрих фон Реймерс Санкт-Петербург в конце своего первого столетия Sankt-Petersburg am Ende seines ersten Jahrhunderts, historisch topographisch beschrieber
Санкт-Петербург в конце своего первого столетия
Генрих Крисгоф (Кристиан) фон Реймерс - плодовитый писатель своего времени, но как историк малоизвестный. Его книга "Санкт-Петербург в конце своего первого столетия" оказалась единственной, отметившей первый большой юбилей города. Напечатана она была в 1805 г. на немецком языке.
На русский язык переведена впервые.
Повествование в ней построено по хронологии царствований - от основателя города - Петра Великого до эпохи правления Александра I. Книга состоит из двух томов и снабжена подробными планами Петербурга. Она содержит уникальные сведения, малоизвестные даже историкам города. Еще одно достоинство книги - полный перечень печатных источников о Петербурге тех лет.

Для широкого круга читателей и историков города....

Цена:
1019 руб

А. Бушков Петербург и петербуржцы или, Парадиз Петра I
Петербург и петербуржцы или, Парадиз Петра I
Петербург - особенный город. И дело не только в архитектуре - в новой книге Александра Бушкова собраны факты и истории, благодаря которым вы узнаете Петербург с другой стороны.
Где в Петербурге можно было продать абсолютно все? Когда градоначальник запрещал жителям выходить на петербургские балконы? Почему известный на весь мир писатель Александр Куприн имел в Петербурге репутацию дебошира и драчуна?
Книга "Петербург и петербуржцы, или Парадиз Петра I" входит в новую серию Александра Бушкова "Былая Русь", работа над которой велась несколько лет. Каждая книга серии - это удивительные факты и шокирующие откровения истории России....

Цена:
549 руб

По Невскому без скуки
По Невскому без скуки
В книге собраны самые интересные, яркие и занимательные сведения из богатой истории Невского проспекта - главной улицы Санкт-Петербурга. Тайны и курьезы, были и небылицы, уникальные памятники и знаменитые личности, дома и их обитатели... Своеобразный гид поможет нескучно и с пользой провести время и заново открыть для себя достопримечательности Северной столицы....

Цена:
649 руб

Ломоносов
Ломоносов
История города Ломоносова (бывшего Ораниенбаума) богата яркими событиями. Начав свою жизнь в 1710 году с усадьбы царского фаворита князя Меншикова, Ораниенбаум прошел большой и славный путь, вырос в один из крупнейших городов Ленинградской области, стал административным районным центром.
В книге рассказывается о прошлом и настоящем города....

Цена:
195 руб

Аркадий Векслер, Тамара Крашенинникова Такая удивительная Лиговка
Такая удивительная Лиговка
Лиговский проспект - одна из старейших и наиболее протяженных магистралей Санкт-Петербурга. Сменивший много названий, он в конце концов обрел нынешнее и стал зваться в народе Лиговкой.
Вы узнаете историю Лиговки - необычайно интересной улицы, которая благодаря своей длине оказалась одной из наименее изученных улиц Северной столицы. Авторы подробно поведают о каждом строении: что находилось в нем и каких людей оно успело повидать.

Книга снабжена богатым иллюстративным материалом: старинными и современными фотографиями, картинами, портретами и картами....

Цена:
809 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.
2007 Copyright © GorObmen.spb.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования