Справочник Петербуржца
СПб Московский район

Московский район Санкт-Петербурга Городской обмен жилья ГОРОБМЕН СПБ

Дом Советов

Московские Триумфальные ворота

Спортивно-Концертный Комплекс Петербургский

Московский проспект,верстовой столб

Монумент Героическим защитникам Ленинграда

Чесменская церковь

"Пулковская" гостиница

Площадь победы

Церковь Казанской иконы Божей матери

 Московский район – это в первую очередь правительственная трасса, одноименный проспект, так называемые «ворота города», на которые всегда было обращено внимание – как властей, так и покупателей жилья. Внимание настолько явное, что теперь район напоминает слоеный пирог: фешенебельный Московский проспект с уютными и дорогими кварталами вдоль него, и параллельно – «слой» мало привлекательных «хрущевок», причем всё это ограничивается полосами отвода железных дорог и промзонами. На юге района есть массовая застройка более поздних времен, однако из-за близости транзитных магистралей, в качестве «спальных» кварталов не позиционируемая.

 

Границы района

Граничит с районами:
Адмиралтейским – граница идет на восток от восточной стороны полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург – Гатчина по оси улицы Малой Митрофаньевской, далее на север по оси Московского проспекта, на северо-восток по оси Обводного канала до западной стороны полосы отвода Витебской железной дороги;

Кировским – граница проходит по оси Лиговского канала, по восточной стороне полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург – Сосновый Бор, затем по восточной стороне полосы отвода Варшавской железной дороги, до продолжения западной стороны улицы Кубинской, по северной стороне полосы отвода подъездной ветки Новый Порт – Дача Долгорукова, по восточной стороне полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург – Гатчина до продолжения оси улицы Малой Митрофаньевской;

Красносельским – граница проходит по южной, западной и северной границам территории аэропорта Пулково, далее идет на северо-восток по оси Лиговского канала и завершается у восточной стороны полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург – Сосновый Бор;

Фрунзенским – граница идет на северо-восток по оси Обводного канала до Рузовского моста, далее на юг по западной стороне полосы отвода Витебской железной дороги до Южной обходной железнодорожной магистрали;

Пушкинским – граница идет от Витебской железной дороги на юго-запад по северному берегу реки Волковки и по северной границе земель АО «Кока-Кола». Затем граница поворачивает на юг по восточной стороне Пулковского шоссе, включая в границы Московского района транспортную развязку на пересечении с пушкинским шоссе, а также жилой микрорайон восточнее дороги и памятник зеленого пояса Славы – «Пулковский рубеж». Далее граница идет на юго-запад по восточной стороне Пулковского шоссе и на северо-запад по южной стороне Волхонского шоссе 600 м до восточной границы Пулковского питомника;

Ломоносовским районом Ленинградской области.

 

Площадь

Площадь района – 71 100 га.

 

Население

Население района – свыше 300 тысяч человек.

 

Транспорт

Московский район имеет более удобное транспортное сообщение, чем Фрунзенский и Красносельский районы.

Центральная, осевая магистраль района (Московский проспект) соединяет федеральную трассу «Россия» с центром города (Сенная площадь). Удобный доступ в аэропорт «Пулково», развитая система станций метрополитена, целый ряд общегородских магистралей делают район очень удобным в плане транспортного сообщения и с другими районами, и с пригородом.

Аэропорты «Пулково-1» и «Пулково-2» – международный.

Проходят две крупные автомагистрали Северо-Запада – Московское и Киевское шоссе.

На территории района расположено 6 станций метро, обеспечивающие связь жителей Московского района с центром города. Они связывают северные районы с южными и соединяют отдаленные районы, например, Купчино с городом.

Здесь хорошо развита сеть наземного пассажирского транспорта. В районе 10 автобусных, 10 троллейбусных, 7 трамвайных маршрутов.

Железнодорожные станции:
«Воздухоплавательный парк», «Проспект Славы», «Купчино».

Железнодорожные магистрали, отходящие от Витебского, Балтийского вокзала, идущие через Московский район, позволяют жителям района быстро и без лишних усилий добираться до исторических пригородов: Петергофа, Пушкина, Павловска и до дачных участков.

а) Станции метро:
Московско-Петроградская линия (2) – «Московские ворота», «Электросила», «Парк Победы», «Московская», «Звездная» и «Купчино»;

б) Основные транспортные магистрали:
Витебский проспект, Московский проспект, переходящий в Пулковское шоссе, Московское шоссе и другие. Эти автомагистрали связывают центр Санкт-Петербурга с пригородами.

в) Связь с другими районами города:
Московский – Адмиралтейский – Московский проспект, Малая Митрофаньевская улица, набережная Обводного канала;

Московский – Кировский – Краснопутиловская улица, Ленинский проспект;

Московский – Фрунзенский – проспект Славы, Витебский проспект, улицы Благодатная и Типанова (через путепровод).

 

Экология района

Экологическое состояние жилых кварталов в целом удовлетворительное, но степень загрязненности почв существенно различается в зависимости от микрорайона. Неблагоприятна в экологическом плане северная часть района, которая примыкает к Обводному каналу. По данным регионального геоэкологического центра «Невскгеология», уровень загрязнения почв в этом микрорайоне колеблется от «опасного» до «чрезвычайно опасного». По мере продвижения на юг, в сторону аэропорта, вдоль Московского проспекта уровень загрязненности почв снижается до допустимого.

Аналогичная картина и с загрязнением воздуха. Учитывая преобладающую розу ветров (северо-западные ветры), на Московский район сносятся загрязненные воздушные массы с промышленно развитого Кировского района и предприятий, расположенных на северо-западе Адмиралтейского района.

Самая загрязненная часть района: Типанова, Алтайская, Кузнецовская, Благодатная, Решетникова, начало Московского проспекта в пределах района.

В Московском районе АООТ «Фармакон» определяет выброс четыреххлористого углерода (35% от общегородского). Другие предприятия дают уайтспирит (23,4%), бутил-ацетат (12,9%) и прочую органическую химию. Самая грязная часть района: Типанова, Алтайская, Кузнецовская, Благодатная, Решетникова ул., начало Московского проспекта в пределах района – все это больше 3 ПДК. Вся остальная часть района 1-3 ПДК.

Радиационный фон в районе Московского проспекта составляет от 12 до 16 мкР/час (при норме 8-9, максимум 13 мкР/час). В целом по району радиационный фон от 10 до 16 мкР/час. Но есть и точечные источники до 1000 мкР/час (улицы Типанова и Благодатная).

По уровню шума самые высокие показатели на части Московского шоссе (в пределах района), начало Пулковского шоссе, часть улицы Типанова (конец улицы) – 81-85 дБА. Московский и Лиговский проспекты – 76-80 дБА, площадь Победы – 71-76 дБА. В большей части района уровень шума до 50 дБА. А нормы для районов жилой застройки – 55 дБА в дневное время и 45 дБА – в ночное.

Площадь зеленых насаждений в районе составляет 1,8 тысяч га. В Московском районе много небольших скверов. Хорошо озеленена центральная магистраль – Московский проспект.

Парки района:
– Московский Парк Победы;
– Парк Авиаторов;
– Парк городов-героев.

 

Жилой фонд

Краткая историческая справка.

История Московского района отражена основополагающей магистралью района – Московским проспектом, вдоль которого и складывался район. В XVII – XIX проспект представлял собой Императорский тракт, по которому русские самодержцы следовали в Царское Село.

Московский проспект первой трети XIX века – очень разнородное нечто. Однако с наступлением 30-х годов нашего столетия – времени гигантских строек и глобальных изменений, в том числе и в градостроительстве – судьба и внешний вид бывшего Московского тракта круто изменились.

Генеральный план 1935 – 1939 гг. предусматривал здесь создание нового общегородского центра. Уж если площадь – так самая большая (Московская площадь размером 13 га), если здания, так самые монументальные (например, Дом Советов).

Жилой фонд района – более 1150 домов, в которых насчитывается почти 110 тысяч квартир общей площадью около 6 млн. м2.

Имидж «престижного» района, свойственный Московскому району, естественно, не может не сказываться и на ценообразовании на рынке недвижимости района. Присутствует однозначное повышение цен по сравнению с соседними районами.

Наиболее дороги, конечно же, «сталинские» квартиры. В среднем стоимость «сталинского» жилья здесь выше примерно на 20 %.

Чем дальше от Московского проспекта, тем «спокойнее» цены.

Весь Московский район можно поделить на несколько совершенно разных зон. Наиболее крупные зоны:

Ближняя рогатка
Это северная часть Московского района. На севере микрорайон граничит с Адмиралтейским районом (вдоль малой Митрофаньевской улицы, Московского проспекта и далее по набережной Обводного канала). На востоке, по Витебскому направлению ж/д – со спальным Фрунзенским районом. На западе, по Балтийскому направлению ж/д – с Кировским. На юге граница микрорайона достаточно условна и проходит по улицам Благодатной и Решетникова.

Жилищный фонд микрорайона – это около сотни домов, в основном сосредоточенных вдоль Московского проспекта. В подавляющем большинстве это ведомственные дома старого фонда, находящиеся в плохом или аварийном техническом состоянии.

Центральная часть района
Она расположена посередине Московского проспекта, и именно с ней у большинства горожан ассоциируется Московский район.

На севере микрорайон граничит с «Большой рогаткой» по улицам Благодатной и Решетникова. На востоке – со ВПЮГ. На западе – с ЗВЖД. На юге граница достаточно условна – ориентиром служит площадь Победы.

По утвержденному плану развития района, предполагалась его амбициозная застройка, а в перспективе даже перенос демонстраций и парадов на Московскую площадь. Согласно этому плану и были застроены кварталы, примыкающие непосредственно к Московскому проспекту от улицы Решетникова до Алтайской. Здесь строились только «сталинские» дома, и сразу формировалась необходимая социально-бытовая инфраструктура. Для Петербурга, с его обилием коммунальных квартир, это было роскошью, но и в «сталинках» были коммуналки.

Зона планировалась как жилая. С началом перестройки именно центральная часть Московского района стала пользоваться большой популярностью. В 1990-х годах не было альтернативы «сталинкам», поэтому практически все дома вдоль Московского проспекта, у парка Победы и прилегающих улиц расселили. О роскоши «Русского Пряника» – первого дома, ставшего вместилищем не только квартир с ранее неизвестным простому советскому человеку «евроремонтом», но и конъсьержа, среди «старых русских» ходили легенды. До кризиса 1998 года в районе успели сформироваться целые кварталы с высокой социальной однородностью жильцов, что еще больше увеличило ценность сталинских квартир.

ВПЮГ (Восточнее проспекта Юрия Гагарина)
Это восточная часть Московского района. На севере микрорайон граничит с «Ближней рогаткой», на востоке, по Витебскому направлению ж/д – со спальным Фрунзенским районом, на юге граница достаточна условна и проходит по Дунайскому проспекту, за которым расположены бывшие угольные склады (сейчас там размещаются в основном складские и логистические терминалы). На западе, по проспекту Юрия Гагарина – с центральной частью Московского района. К этому же микрорайону можно отнести и кварталы вокруг парка «Городов Героев».

Основной жилой фонд – панельные пятиэтажки. Кирпичные дома стали появляться в микрорайоне позже, в 1970–80-х годах. Большая степень озелененности, близость Парка Победы, транспортная доступность, благоустройство территории и относительная дешевизна небольших квартир привели к тому, что среди районов массовой застройки 1950-60-хх гг. этот – самый дорогой. Квартиры здесь пользуются популярностью у среднего клааса петербуржцев.

ЗВЖД (западнее Варшавской железной дороги)
Это западная часть Московского района. На севере, по Благодатной улице микрорайон граничит с «Ближней рогаткой». На востоке, по Варшавской улице примыкает к центральной части Московского района. На юге граница достаточно условна и проходит по улице Костюшко, за которой расположена развивающаяся промышленная зона. На западе, по Балтийскому направлению ж/д – с Кировским и Красносельским районами.

Общая направленность развития территории ЗВЖД – это жилищное строительство. По структуре застройки этот микрорайон очень похож на ВПЮГ, но имеет некоторые различия в области планировочных решений. На сегодняшний день, главная особенность ЗВЖД – это планируемая пробивка Новоизмайловского проспекта до створа Измайловского проспекта. В этом случае Новоизмайловский проспект, берущий свое начало на площади Конституции, станет осевой доминантой микрорайона. После закрытия Варшавского вокзала это вполне реальная перспектива. Застройка узкой полосы земли вдоль Варшавской улицы, возникшая после снятия ж/д путей, представляет собой длинные и узкие дома, которые разительно отличаются от расположенных по соседству.

Эта часть района большим спросом не пользуется, за исключением нескольких кварталов вблизи Ленинского проспекта. Причиной может являться полоса отчуждения, расположенная вдоль железной дороги и занятая гаражами и складами. Темпы роста на жилье в этой части (по сравнению со всеми остальными зонами района) самые низкие.

Предложение:
Кроме «сталинских» домов, в районе представлено все разнообразие жилья – на любой вкус, «блочные» дома, «брежневки», «корабли», 606 серия, и дома индивидуальных проектов. Несколько меньшее количество предложений по наиболее элитным улицам: Авиационной, Фрунзе, Алтайской.

Много предложений на продажу "хрущевок". Среди "сталинских" квартир в основном малоликвидные – первый или последний этажи, не очень хорошее местоположение дома, а цены на них завышены.

Спрос:
Рыночный спрос в районе – только на хорошие "сталинские" квартиры в самых элитных местах: Парк Победы, площадь Чернышевского, Улицы Авиационная, Алтайская, Типанова (частично), Ленсовета (частично).

Новое строительство:
Первичное жилье в Московском районе пользуется устойчивым спросом. Строительство идет преимущественно около станции метро «Звездная» – на участке от Варшавской до Кубинской улиц. Так фирма «ЛЭК-Истейт» приобрела в собственность земельный участок площадью около 5 га в районе станции метро «Звездная» для строительства жилого комплекса «Золотая долина». Здесь планируется построить восемь домов общей площадью 161 000 м2. Стоимость проекта – около $ 40 000 000.

Пятен под застройку практически не осталось. Если удастся вывести из района часть производств (особенно вредных), то перед застройщиками откроются благоприятные перспективы.

 

Коммерческая недвижимость

В районе сложилась вполне определенная ситуация. Бывшие допотопные гастрономы, государственные магазины на первых этажах по Московскому проспекту выкуплены и переделаны в цивилизованные кафе и современные магазины на уровне требований времени. Спрос на эти помещения всегда устойчивый, и сейчас уже выкупить такой магазин стало крайне сложно. Те, кто успел заполучить здесь помещение, теперь не желают с ним расставаться, даже если дела идут не лучшим образом. Они знают, что эта недвижимость будет только расти в цене. От «Электросилы» до площади Победы практически все бывшие квартиры или какие-то служебные помещения на первых этажах, где можно было сделать отдельные входы, уже давно выкуплены и переоборудованы.

Любые помещения на первых этажах Московского проспекта – это заведомо выгодные вложения денег, с учетом того, что эта недвижимость, несмотря ни на что, будет дорожать.

В 2002 году в был открыт «Макидом» в пустующем цехе вагоностроительного завода им. Егорова. Это повлекло развитие торговли в ближайших окрестностях. Строительство «Максидома» обошлось инвестору в млн. В равитие прилегающей территории было вложено тысяч.

Интенсивно идет развитие деловой зоны «Пулково-3». На территории зоны будут построены многофункциональные комплексы.

 

Промышленность

С середины XIX века на территории нынешнего Московского района стали строиться промышленные предприятия: завод «Ретшке» (ныне «Вагонмаш» им. Егорова), товарищество Санкт-Петербургского механического производства обуви («Скороход»), общество русских электротехнических заводов «Сименс-Гальке» («Электросила»), мыловаренный завод Жукова (ныне АО «Аист») и другие.

Московский район не относится к крупным – по площади – районам. 70 % прибыли, получаемой предприятиями, базирующимися в Московском районе, отчисляется в городской бюджет. На территории района действуют около 49 крупных промышленных предприятий. Основная масса их сосредоточена в северной части. По сути, почти весь север района, кроме отдельных участковМосковского проспекта и кварталов вблизи Обводного канала, до метро «Электросила» – сплошная промзона. Центральная часть района практически без заводов и фабрик (если только не считать авторемонтный завод у Варшавской). На юге – агрофирма "Лето", ЦНИИ Крылова, Мясокомбинат, комбинат "Мельничный", автопарк, склады. Большинство предприятий юга района находятся вдоль Пулковского и Московского шоссе.

40% предприятий Московского района – предприятия пищевой промышленности. Здесь находятся «Самсон», «Пищевик», масложировой комбинат, сельскохозяйственные предприятия фирмы «Лето», заводы фирм «Кока-Кола» и «Ригли».

 

Промышленные предприятия (тяжелая промышленность):

Объединение «Ленинец»;
Объединение «Электросила»;
Вагоностроительный завод имени Егорова.
Промышленные предприятия (легкая промышленность):

Швейное объединение «Маяк»;
Обувная фабрика «Скороход»;
Фабрика по производству изделий из искусственной кожи «Пролетарский труд»;
Фирма «Мелодия»;
химическая промышленность – «Аист» и др.
X. Наука и образование
В районе находятся 139 образовательных учреждений.

 

Высшие учебные заведения:

Ветеринарный институт;
Академия гражданской авиации.
Научно-исследовательские учреждения:

Пулковская астрономическая обсерватория;
НИИ «Гипроэнергомаш»;
НИИ «Гипротранс»;
НИИ «Гипрогор».

 

Памятники истории и архитектуры

Московские триумфальные ворота – 1834 –1838 гг. (арх. В. Стасов, скульптор Б. Орловский);
Новодевичий монастырь (бывший) и Новодевичье кладбище – первая половина XIX века (арх. Н. Ефимов);
Мемориальный комплекс площади Победы и др.

 

Культура и отдых

В районе находятся 53 учреждения культуры.

Учреждения культуры и искусства:

Дворец культуры имени Ильича;
Дворец культуры имени Капранова и др.

 


Карта района:


Общая информация о районе

 

Московский район является одним из девятнадцати административных районов Санкт-Петербурга, занимает площадь 7107 га , на которой проживает более 275.9 тысяч жителей.

Московский район расположен  на юго-западе Санкт-Петербурга. Его по праву называют   южными воротами города, поскольку на его территории     расположен международный аэропорт «Пулково», а также проходят две крупные автомагистрали северо-запада России – Московское и Киевское шоссе.

 
Центральная магистраль - Московский проспект, давшая название району, возникла еще в первые годы существования Санкт-Петербурга и формировалась в течение двух столетий.

Сегодня в Московском районе - более 275 тысяч жителей, из которых около 220 тысяч проживают в отдельных квартирах. Жилой фонд района представлен 1117.9 единицами жилых строений, общей площадью 5552,1 тыс.кв.м. со 108789 квартирами. В районе - 45 школ, среди которых две гимназии, лицей, 8 школ с углубленным изучением ряда предметов. Здесь работает 16 средних специальных и профессиональных учебных заведений, 73 детских дошкольных учреждения.

 

В районе - 4 больницы, муниципальная стоматологическая поликлиника, 31 амбулаторно-поликлинических учреждений. К услугам жителей района - три парка, детский театр "Сказка", 4 кинотеатр, 12 библиотек, муниципальный выставочный зал, спортивно-концертный комплекс, 5 домов культуры и подростковых центров, две музыкальные и одна художественная школы, пять  стадионов, центр физического воспитания, 3 плавательных бассейна.

 

Сегодня Московский район - мегаполис в миниатюре. Здесь сосредоточены предприятия   военно-промышленного комплекса, крупнейшие предприятия транспорта, пищевой и легкой промышленности, строительные организации, научно-исследовательские институты, жилые микрорайоны и студенческий городок. Активное формирование архитектурного облика района осуществлялось в городе в 1950-1965 годах, а в последующие годы вдоль основных магистралей проводилась застройка высокоэтажными домами.

Московскому району  85 лет, хотя его нынешний облик начал складываться   после Великой отечественной войны.  В настоящее время это район широких проспектов и больших кварталов, великолепных ансамблей площадей, красивых зеленых парков и дворов и развитой социальной инфраструктуры.

 

Описание границы Московского кадастрового района Санкт-Петербурга

 

Граница Московского кадастрового района проходит от пересечения Московского пр. и Обводного канала, далее:
- по оси Обводного канала (до Рузовского моста),
- по Рузовскому мосту (на юго-восток, пересекая набережную Обводного канала, до западной стороны полосы отвода Витебского направления ж.д.),
- по западной стороне полосы отвода Витебского направления ж.д. (на юг до пересечения с южной стороной полосы отвода Южного ж.д. полукольца),
- по южной стороне полосы отвода Южного ж.д. полукольца (на запад до р.Волковки),
- по оси р.Волковки (на юго-запад до северной границы земель предприятия "Кока-Кола"),
- по северной границе земель предприятия "Кока-Кола" (на запад до Пулковского шоссе),
- по восточной стороне Пулковского шоссе (на юг, включая транспортную развязку на подъезде к аэропорту "Пулково", жилой микрорайон Пулковской обсерватории и памятник Зеленого пояса Славы "Пулковский рубеж", до Волхонского шоссе),
- по южной стороне Волхонского шоссе (на запад до автодороги, ограничивающей Южное кладбище с запада),
- по оси автодороги, ограничивающей Южное кладбище с запада (на северо-восток, западная граница захоронений, до территории авиапредприятия "Пулково"),
- по территории авиапредприятия "Пулково" (на север, северо-запад, запад и юг до Нагорного канала),
- по оси Нагорного канала (на северо-запад, не доходя 560 м до Лиговского канала),
- по западной и южной сторонам территории авиапредприятия "Пулково" (на запад, восток и север до Лиговского канала),
- по оси Лиговского канала (на северо-восток до пересечения с восточной стороной полосы отвода Балтийской ж.д. (южнее Краснопутиловской ул.),
- по восточной стороне полосы отвода Балтийской ж.д. (на север до восточной стороны полосы отвода Варшавской ж.д.),
- по восточной стороне полосы отвода Варшавской ж.д. (на северо-восток до продолжения западной стороны Кубинской ул.),
- по дополнительной оси продолжения западной стороны Кубинской ул. (на север до северной стороны полосы отвода ж.д. Новый Порт - Дача Долгорукова),
- по северной стороне полосы отвода ж.д. Новый Порт - Дача Долгорукова (на запад 350 м, пересекая ж.д. Новый Порт - Дача Долгорукова, до восточной стороны полосы отвода Балтийской ж.д.),
- по восточной стороне полосы отвода Балтийской ж.д. (на север до продолжения Малой Митрофаньевской ул.),
- по продолжению Малой Митрофаньевской ул. (на восток до Митрофаньевского ш.),
- по Митрофаньевскому ш. (на север 15м до Малой Митрофаньевской ул.),
- по оси Малой Митрофаньевской ул. (пересекая Варшавскую ж.д., до Московского пр.),
- по оси Московского пр. (до пересечения с осью Обводного канала).

 

Инфраструктура района

 

В районе 83 детских сада, 48 школ, 2 гимназии, 1 лицей; 4 больницы (3 городские, 1 детская), 16 поликлиник (1 ведомственная, 4 для детей, 6 -для взрослых, 5 стоматологических.

 

Экология района

 

Экологическое состояние жилых кварталов в целом удовлетворительное, но степень загрязненности почв существенно различается в зависимости от микрорайона. Неблагоприятна в экологическом плане северная часть района, которая примыкает к Обводному каналу. По данным регионального геоэкологического центра «Невскгеология», уровень загрязнения почв в этом микрорайоне колеблется от «опасного» до «чрезвычайно опасного». По мере продвижения на юг, в сторону аэропорта, вдоль Московского проспекта уровень загрязненности почв снижается до допустимого.

Аналогичная картина и с загрязнением воздуха. Учитывая преобладающую розу ветров (северо-западные ветры), на Московский район сносятся загрязненные воздушные массы с промышленно развитого Кировского района и предприятий, расположенных на северо-западе Адмиралтейского района.

Самая загрязненная часть района: Типанова, Алтайская, Кузнецовская, Благодатная, Решетникова, начало Московского проспекта в пределах района.

От севера к югу района загрязненность изменяется от весьма интенсивной до слабой. Большая часть района имеет слабое загрязнение почв. Основная часть промышленных предприятий Московского района сосредоточена в его северной части. Это и «Электросила» и АО «Скороход», завод «Строймаш», «Масложировой комбинат», завод «Вагонмаш». По сути, почти весь север района, кроме Московского проспекта, сплошная промзона.

Центральная часть района практически без заводов - фабрик (если только не считать авторемонтный завод у Варшавской). На юге агрофирма «Лето», ЦНИИ Крылова, мясокомбинат (кстати, там установили заморские фильтры, и запах почти пропал), мельничный комбинат, автопарк, склады. Большинство предприятий юга района находятся вдоль Пулковского и Московского шоссе. Вдоль границ Московского района проходят железнодорожные линии, начинающие свой бег с Витебского, Варшавского и Балтийского вокзалов.

Площадь зеленых насаждений в районе составляет 1,8 тысяч га. В Московском районе много небольших скверов. Хорошо озеленена центральная магистраль – Московский проспект.

Парки района:
– Московский Парк Победы;
– Парк Авиаторов;
– Парк городов-героев.

 


Полезные сайты:
Петерлайф.рф: Фирмы России
Высшие учебные заведения Edurus.ru
Все горячие новости дня Allhotnews.ru
Joblove.ru: Вакансии. Поиск работы
MoscowMSK.ru: Все о Москве


просмотров: 2527
СКОБЕЛЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ
УЛИЦА ЧЕРКАСОВА
ЛОДЕЙНОПОЛЬСКАЯ УЛИЦА
ВЕРХНЯЯ УЛИЦА И ВЕРХНИЕ ПЕРЕУЛКИ
УЛИЦА ГЛЕБА УСПЕНСКОГО
НАБЕРЕЖНАЯ РЕКИ ПРЯЖКИ
РЕКА ЛУППА
ГУТУЕВСКИЙ ОСТРОВ
КАНТЕМИРОВСКАЯ УЛИЦА
УЛИЦА ОРБЕЛИ
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
1 рубль 1774 год СПБ ол. ОРИГИНАЛ 100%.

$35.27 (18 Bids)
End Date: Sep-21 00:25
|
RUSSIA EMPIRE NIKOLAI II 1912 СПБ 2 KOPEKS, COPPER AUNC NICE PATINA

$6.99
End Date: Oct-15 10:14
Buy It Now for only: US $6.99
Buy it now |
Russia 15 kopeks 1898 СПБ АГ

$19.00
End Date: Oct-13 04:09
Buy It Now for only: US $19.00
Buy it now |
Russia 2 kopeks 1869 СПБ

$50.00
End Date: Oct-12 02:28
Buy It Now for only: US $50.00
Buy it now |
Russia 1 kopek 1881 СПБ

$8.00
End Date: Oct-12 02:29
Buy It Now for only: US $8.00
Buy it now |
Russia 1 kopek 1889 СПБ

$8.00
End Date: Oct-12 02:29
Buy It Now for only: US $8.00
Buy it now |
Russia Empire 1877 5 Kopeks СПБ

$10.00
End Date: Sep-28 06:33
Buy It Now for only: US $10.00
Buy it now |
Russia Empire 1889 1/2 Kopeks СПБ

$26.00
End Date: Sep-28 06:32
Buy It Now for only: US $26.00
Buy it now |
Search Results from AllSoft: новости

Сан-Франциско ждет! Вы — Маркус, блестящий хакер, объединяетесь с DedSec, чтобы противостоять ctOS 2.0, системе глобального контроля. Сокрушите ее, это будет взлом века!
Первым покупателям — скидка 250 рублей! Успей купить первым! 


подробнее»
181528

PrintStore Pro — программа для учета расходных материалов и оборудования. Просчитывает запас каждого картриджа в каждом принтере и помогает сформировать заказ на следующий период. Поддерживает учет перезаправок. Учитывает при всех операциях совместимость принтеров и картриджей. Хранит историю всех действий с картриджами и принтерами, позволяет создавать множество отчетов.


подробнее»
123795

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
139103

Fax Voip T38 Fax & Voice — факс и автоответчик для вашей SIP/H.323/ISDN сети. Виртуальные голосовые факс модемы. Поддержка T.38, Fax поверх G.711 и CAPI факс. Одновременные SIP регистрации, маршрутизация вызовов, цветные факсы. Совместимость со стандартными факс программами. Fax Voip принтер, Консоль Fax Voip для управления факсами. Сохранение входящих факсов в TIFF/PDF/SFF файлы. Маршрутизация входящих факсов: E-mail, Сохранить в папке, Печать. Факс по запросу. Отправка факса через e-mail (Почта-на-факс) и получение факсов на e-mail (Факс-на-почту).


подробнее»
141754

Retouch Pilot — программа для удаления изъянов с фотографий, таких как царапины, мелкие пятна и другие мелкие дефекты, существующие на фото или полученные при сканировании. Вы можете удалять целые объекты, попавшие случайно в кадр, а также инструментом пластика изменять форму и пропорции. Программа позволяет ретушировать изъяны кожи - пятнышки, морщинки и др..


подробнее»
26516

R-Studio — эффективное программное обеспечение, позволяющее восстанавливать данные с жестких дисков, CD, DVD, дискет, USB дисков, ZIP дисков и устройств флеш-памяти.


подробнее»
88115

Сборка электронных каталогов автозапчастей включает в себя грузовые автомобили Европы и Китая. В сборку включена программа Tecdoc, позволяющая подобрать не оригинальные запчасти.


подробнее»
183206

Sound Pilot озвучивает клавиатуру. Каждое прикосновение к клавиатуре рождает звук, который разнообразит процесс набора текста, развлекает и снижает утомляемость.


подробнее»
78205
Search Results from «Озон» История Санкт-Петербурга
 
Петербург Петра I в иностранных описаниях
Петербург Петра I в иностранных описаниях
Издание 1991 года. Сохранность хорошая.
Ранний Петербург - его облик, застройка, общественная жизнь, быт и нравы первых горожан - известны нам преимущественно по описаниям, составленным несколькими западноевропейскими современниками бурных событий в России эпохи Петра Великого, посетившими берега Невы. Наша книга - первый свод этих ценных сочинений, без которых многое в начальной истории города оказалось бы утраченным безвозвратно. Два немца (один аноним, другой - некто по фамилии Геркенс), шведский военнопленный Л.Ю. Эренмальм, шотландский офицер П.Г. Брюс, французкий путешественник О. де ла Мотрэ и два анонимных поляка были внимательными и заинтересованными наблюдателями, создавшими панораму жизни Петербурга в 1710-1726 гг. - из записи, известные лишь узкому кругу специалистов, мы представляем сегодня вниманию читателей.
Русские переводы публикуемых текстов сопровождаются введением научного характера и комментариями. Книга рассчитана как на специалистов, историков, студентов, так и на самую широкую читательскую аудиторию....

Цена:
389 руб

Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт - Петербурга
Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт - Петербурга
В этой книге, выдержавшей уже не одно издание и пользующейся неизменной популярностью у читателей, рассказывается о происхождении названий улиц, площадей, рек, островов и мостов Санкт-Петербурга. Речь в ней идет не только о старинных, но и новых названиях, сравнительно недавно появившихся на карте города. В данном издании учтены все изменения в городской топонимике по состоянию на начало 1998 года. Книга построена в виде алфавитного справочника и снабжена указателем. Рассчитана на широкий круг читателей....

Цена:
215 руб

Легенды и мифы пригородов Санкт-Петербурга
Легенды и мифы пригородов Санкт-Петербурга
Издание является продолжением ставшей бестселлером книги "Легенды и мифы Санкт-Петербурга". Собранный в новой книге фольклор непосредственно связан с историей города на Неве. Можно сказать, что это фольклор Большого Петербурга, фольклор, без которого история нашего города была бы неполной....

Цена:
579 руб

Адмиралтейство
Адмиралтейство
Автор — журналист — рассказывает в очерке об истории постройки здания, реставрационных и восстановительных работах, проводившихся здесь; значительное место уделено показу революционных событий, происходивших в районе Адмиралтейства.
Для широких кругов читателей.
Издание иллюстрированное....

Цена:
215 руб

And bridges spanned the waters`width/Мосты повисли над водами
And bridges spanned the waters`width/Мосты повисли над водами
Издание на английском и русском языках.
Для того, чтобы почувствовать всю красоту и гармонию Санкт-Петербурга, нужно побродить по берегам Невы, вслушаться в плеск её волн, всмотреться в очертания зданий, мостов, набережных, рек и каналов. Данный альбом предоставляет вам такую возможность, он содержит многочисленные фотоиллюстрации с видами этого замечательного города....

Цена:
639 руб

Гатчина при Павле Петровиче, цесаревиче и императоре
Гатчина при Павле Петровиче, цесаревиче и императоре
С 1907 по 1916 гг. в Санкт-Петербурге издавался один из лучших художественных журналов для любителей искусства и старины - "Старые годы".
Настоящее издание представляет собой переиздание гатчинского тома "Старых годов" (1914), который объединяет июльский, августовский и сентябрьский номера. Это своего рода монография, состоящая, казалось бы, из отдельных статей, но связанных одной целью - познакомить читателя с историей и художественным великолепием "мрачного" и загадочного обиталища Императора Павла I. Повествование авторов живо, а язык изложения высок и изыскан, присущ тем художественным сокровищам, которые Гатчинский дворец копил и "хранил" десятилетиями, являясь своеобразным запасником Императорского Эрмитажа.
В начале монографии читатель знакомится с краткой историей г.Гатчины, ее архитектурой и садами. Вместе с Н.Лансере и П.Вейнером он совершит увлекательную экскурсию по старинным залам гатчинского дворца. О некогда богатейшей коллекции портретов узнает из статьи А.Трубникова "Старые портреты старого замка". А о жизни и быте Павла Петровича рассказывает в своей статье С.Казаков....

Цена:
659 руб

Валерий Попов Культовый Питер
Культовый Питер
Этот город манит к себе тысячи туристов. О нем много написано и много рассказано. Но он все равно - тайна...
Санкт-Петербург. Не помпезная, чарующая золотом дворцов и гранитом набережных столица Российской империи. Не туристическая Мекка, отливающая древностью со страниц глянцевых путеводителей. Просто город - глазами петербуржца, знающего, что таится за красивыми фасадами старинных зданий, за необычными названиями улиц, за неторопливым течением рек и каналов...
Культовый Питер, наш знакомый незнакомец, приоткрывает свои секреты на страницах этой книги....

Цена:
215 руб

Из жизни Петербурга 1890 - 1910-х годов
Из жизни Петербурга 1890 - 1910-х годов
Изданию воспоминаний Д.А.Засосова и В.И.Пызина предшествовала частичная публикация их в литературной обработке М.Е.Абелина в журнале "Нева" (1987-1989 гг.) под названием "Пешком по старому Петербургу".
Настоящая книга не является перепечаткой изданных текстов. Издательство предлагает читателю авторскую редакцию рукописей, восстановленную вдовой В.И.Пызина Е.И.Вощининой, за исключением некоторых глав и страниц, оставленных ею в журнальном варианте.
Изданием этой книги, снабженной солидным научным комментарием и богато иллюстрированной, издательство отдает дань уважения труду и таланту авторов мемуаров и выражает искреннюю признательность Екатерине Ильиничне Вощининой за её деятельное участие в подготовке текста к печати.

Авторы книги делятся своими воспоминаниями о городе, в котором они провели детские и юношеские годы. Их любопытство, наблюдательность, критический взгляд с большой долей юмора позволили им интересно рассказать о быте, нравах и обычаях петербуржцев разных слоев общества на рубеже столетий. Благодаря красочному описанию улиц, транспорта, рек и каналов читатель сможет составить себе представление и о самом городе, и о его дачных окрестностях. Их рассказ дополняет обширный комментарий, включающий фрагменты изданных в те годы материалов первых историков-бытописателей Петербурга....

Цена:
489 руб

Кронштадт
Кронштадт
Историко-краеведческий очерк посвящен Кронштадту - городу русской и советской морской славы. Революционная, боевая и трудовая биография Кронштадта, его прошлое, настоящее и будущее неотделимы от жизни Ленинграда (Санкт-Петербурга)....

Цена:
126 руб

Подвиг Эрмитажа
Подвиг Эрмитажа
Книга повествует о том, как жил и выживал Государственный Эрмитаж во время блокады Ленинграда. В книге поднята тема героического подвига работников музея, хранивших культурное наследие и коллекции музея, не вывезенные из окруженного города. Фотографии, рисунки, воспоминания очевидцев иллюстрируют картину тех суровых дней....

Цена:
309 руб

2007 Copyright © GorObmen.spb.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования